Несмотря на утверждения специалистов о том, что акустика в Большом концертном зале соответствует нормам, звук все же решено корректировать — активным и пассивным способом.
«Настройка» красноярского БКЗ продолжится
Как пояснили ДЕЛА.ru в филармонии, «активный» вариант аудиокоррекции — компьютерная система настройки звука — уже установлена в большом зале БКЗ. Так называемый «пассивный» способ исправления звука будет представлен акустическими панелями, которые вмонтируют в помещение.
Сейчас панели находятся на таможне, но могут оказаться в Красноярске со дня на день, отметили в филармонии. Стоимость «пассивной» аудиокоррекции в БКЗ раскрывать не стали, сославшись на коммерческую тайну и на то, что эти траты уже были внесены в проект реконструкции.
В Красноярск пригласили авторов акустического проекта БКЗ — заведующего лабораторией акустики ВНИИ телевидения и радиовещания Михаил Ланэ, а также главного инженера проекта «Технорикс ВБМ» Сергея Михно. Эксперты в течение трех дней проводили акустические измерения и 30 марта сообщили красноярским журналистам о результатах.
«Мы можем сказать, что акустические характеристики малого зала полностью соответствуют нормативным. Качество звучания там существенно улучшилось. Поэтому я считаю, что это вполне успешная инсталляция, ее можно считать благополучно завершенной. Каких-либо жалоб на качество звучания в этом зале высказано не было», — заключил Михаил Ланэ.
Также г-н Ланэ отметил, что и большой зал полностью соответствует нормам, особенно если учесть, что в нем изначально не планировалось проводить симфонических концертов, а сосредоточиться на эстрадных исполнителях.
Впоследствии, по словам Ланэ, было принято решение расширить возможности БКЗ и начать использовать его и для концертов классической музыки. В связи с этим и решили установить систему аудиокоррекции.
Напомним, российская певица Ирина Богушевская в своем блоге раскритиковала акустику в БКЗ после концерта, по ее мнению зал оказался непригодным к эксплуатации — акустика дорогостоящего объекта сравнима с акустикой школьного спортивного зала.
«Сидишь в пафосной гримерке и плачешь от бессилия, от того, что понимаешь: люди в зале будут ждать от тебя твоего лучшего, а ты даже отказаться не можешь от этого позора — не подводить же людей, которые хотели как лучше и взяли тебе самый крутой зал города», — так описала Богушевская свои впечатления.
Отметим, в самой филармонии отметили, что г-же Богушевской не следовало пренебрегать саундчеком, а более ответственно отнестись к настройке звука.