«Аэрофлот» продал ГМК «Норильский никель» авиакомпанию «Нордавиа» за $7 млн — это стоимость акционерного капитала, которую «Аэрофлот» получит в виде денежных средств. Общая стоимость перевозчика была оценена в $207 млн, из которых $200 млн составили обязательства «Нордавиа».
Теперь «Аэрофлот» рассчитывает деконсолидировать этот долг, а также накопленные убытки дочерней компании из своей отчетности, пишет «Коммерсант».
По предыдущей информации «Норникель» был готов заплатить за «НордАвиа» $230 млн. К сожалению, подробности сделки в ГМК «Норильский никель» при беседе с ДЕЛА.ru раскрывать не стали.
ЗАО «Нордавиа — региональные авиалинии» в 2010 г. перевезло 1,4 млн пассажиров (16-е место среди российских авиакомпаний). Базовые аэропорты — московский Шереметьево, Архангельск и Мурманск. В парке 15 самолетов Boeing 737-500 и четыре Ан-24.
К имеющейся а/к «Таймыр» (торговая марка «Нордстар») «Норильский никель» докупил
архангельскую дочку «Аэрофлота» — «Нордавиа» (ранее Аэрофлот-Норд)
Напомним, «Норникель» уже владеет компанией NordStar (ОАО «Авиакомпания «Таймыр»). Ранее, в качестве перспективы развития, сообщалось, что эти два перевозчика могут быть объединены.
Однако в отделе по связям со СМИ ГМК «Норильский никель» пояснили ДЕЛА.ru, что сейчас информацию о слиянии компаний и расширении географии полетов комментировать преждевременно, так как сделка вышла только на заключительный этап.
Вместе с тем, авиакомпания «Таймыр» постепенно пополняет свой авиационный флот. Так, перевозчик будет использовать 4 новых самолета ATR 42-500, за счет чего увеличится маршрутная сеть, куда включены и внутрирегиональные перевозки. ATR полетят в Иркутск, Новосибирск, Екатеринбург — компания уже объявила об открытии регулярного рейса Новосибирск – Красноярск, первый полет состоится 20 мая.
Кроме того, рейсы свяжут Красноярск с Северо-Енисейском и Туруханском (см. подр. «В Красноярский край покупают самолеты не спеша»).
В Красноярском крае компанию «Таймыр» поддерживают. Губернатор Лев Кузнецов отметил на брифинге 22 марта, что несмотря на политику «открытого неба» власти рассчитывают на доминирующее положение именно этого перевозчика.
Напомним, в марте 2010 г. Лев Кузнецов и генеральный директор ОАО «ГМК «Норильский никель» Владимир Стржалковский подписали соглашение о сотрудничестве по вопросам развития авиационного сообщения в регионе.