одной строкой

Россияне не ждут перемен в своем материальном положении в 2011 г.

Почти половина россиян (47% респондентов ВЦИОМ) не ожидает перемен в своем материальном положении в 2011 г., при этом 18% опрошенных не желают предпринимать какие-либо действия, чтобы улучшить свое благосостояние.

Финансовую стабильность прогнозируют в основном пожилые респонденты (53%), сообщают социологи.

Россияне, ожидающие, что их материальное положение в 2011 г. улучшится, надеются, в первую очередь, на заработную плату от основной работы. Однако с каждым годом значение этого источника становится все менее заметным (с 61% в 2008 г. до 54% в текущем году).

Значительно меньше стало тех, кто рассчитывает на заработную плату от дополнительной работы (14% против 25% в 2009 г.), на пенсию или же доходы от предпринимательской деятельности (по 12%).

Еще реже респонденты ожидают, что улучшение материального положения произойдет за счет заработка от трудовой деятельности без официального оформления (9% против 14% в 2008 г.). Небольшое количество опрошенных рассчитывают на денежную помощь от родных и друзей и других денежных поступлений (по 7%) или от сдачи внаем жилья (3%).

Россияне, ожидающие ухудшения своего материального положения, связывают это с инфляцией (82%). Все больше становится и тех, кто ссылается на увеличение расходов (53% против 43% в 2008 г.).

Также специалисты ВЦИОМ отмечают, что потеря основной работы пугает только 11% опрошенных.

В условиях роста цен и снижения доходов большинство россиян предпочитает экономить (54%). Значительно меньше тех, кто использует активные стратегии: ищет дополни­тельную работу по найму или подработки без официального оформления (по 17%), выращивает овощи и фрукты на своем земельном участке (14%). 18% опрошенных вообще ничего не предпринимают.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).