Транспортная коммуникация аэропорта — это ключ к решению очень многих проблем развития, заявил полпред в СФО Виктор Толоконский, комментируя ситуацию вокруг красноярского аэропорта «Емельяново».
Виктор Толокноский: Красноярскому краю нужно найти стимулы для инвесторов аэропорта «Емельяново»
«Совершенно очевидно, что Красноярску нужно в кратчайшие сроки укрепить структуру аэропорта «Емельяново», развить его, — рассказал г-н Толоконский журналистам.
— Здесь государственные инвестиции являются определяющими, поскольку имеется базовая инфраструктура, за которую отвечает государство.
Нужно найти и частных инвесторов, которые быстро построят новые комплексы терминалов со всем необходимым. Причем это не такие дорогие объекты, чтобы их смутить или остановить. Этот проект нужно быстро реализовать.
И мне кажется, задача правительства Красноярского края — побыстрее решить все организационные задачи и сформулировать стимулы для инвесторов. Я убежден, что от качества инфраструктуры аэропорта, зависит качество развития всех сфер жизнедеятельности».
Также Виктор Толоконский выразил уверенность в том, что аэропорт «Емельяново» должен выполнять функцию «мостика» Юго-Восточная Азия — Западная Европа.
Полпред в СФО рассказал и о крупном инвестиционном проекте, который привлекает много внимания и требует внушительных средств — железной дороге Курагино-Кызыл.
«Железная дорога Курагино-Кызыл — это очень ресурсоемкий проект. По предварительным подсчетам, необходимо 120-150 млрд руб. Большую часть этих средств должны вложить частные инвесторы — российские компании заинтересованные в развитии прилегающих территорий», — сообщил Толоконский.
Привлекаются и государственные инвестиции. В этом году, по словам Толоконского, на строительство дороги, потратят порядка 20-25 млрд руб. (в эту сумму входят, как средства из бюджета федерации — около 8 млрд руб., так и привлеченные капиталы).
Виктор Толоконский рассказал, что уже сложился консорциум инвесторов, среди них «Енисейская промышленная компания», «Севересталь», «Евраз». Компании, готовы инвестировать в строительство железной дороги, в силу своей заинтересованности в разработке месторождений, находящихся в республике Тува.
«Есть решения на правительственном уровне о частно-государственном партнерстве. Это очень важный проект, связанный и с развитием Транссиба, поэтому он находится на особом контроле у федерации», — заключил полпред.