Уярский нефтеналивной терминал проработает еще год. Это официально подтвердили ДЕЛА.ru в «Транснефти». Ранее нефтепроводная монополия заявляла о своем переходе на станцию Мегет в Иркутской области, в связи с чем считала невозможным продолжения работы Уярского терминала.
Глава Уяра Сергей Чащин сообщил ДЕЛА.ru, что на терминале, который должен был прекратить свою работу с 1 января 2011 г., работают и будут работать в ближайший год 200 человек. Собственно «человеческим» фактором и объяснили в «Транснефти» пролонгацию деятельности терминала.
«Мы вынуждены были продлить работу терминала, потому что люди вышли на улицы с протестами, — рассказывает руководитель пресс-службы «Транснефти» Игорь Демин.
— Удивляет безответственность администрации Уяра — зная о том, что терминал временный, никто не занимался вопросом последующего трудоустройства людей. При этом муниципалитет постоянно сообщал о своем непрерывном развитии, о наличии большого мясокомбината и других предприятий. А потом вдруг оказалось, что у них ничего нет, кроме железнодорожной эстакады. И людей, работающих на терминале, некуда трудоустроить.
За год администрация муниципалитета должна решить этот вопрос, хотя времени было более чем достаточно. Озвучивались планы на строительство нефтеперерабатывающего завода в районе Уяра, но этим никто не занимался. Сейчас за год там можно построить только перегонный «самовар», а никак не завод на 200 человек».
Использование терминала было связано с тем, что мощностей терминала Мегет в Иркутской области не хватало для обеспечения нужд заказчиков. С вводом в эксплуатацию участка ВСТО Тайшет-Сковородино удалось частично разгрузить терминал Мегет.
При этом переход на нефтеналивную станцию Мегет в Иркутской области помог бы уменьшить расходы на налив в 4 раза. Сейчас же, по информации Демина, Уярский нефтеналивной терминал приносит «Транснефти» убытки. Впрочем, все убытки удается покрыть за счет тарифов на налив, которые будут только повышаться.
«В декабре произошла корректировка тарифа — повышение на 2%. В марте мы планируем вернуться к вопросу о поднятии тарифов. Потому что если мы несем какие-то убытки, мы должны их компенсировать. Объективно, все, что сейчас происходит с Уяром — это абсурд. И этот абсурд больше года продолжаться не будет», — заключил Игорь Демин.
Отметим, ранее сообщалось, что после закрытия терминала новую работу предстоит найти для 300 человек. Более того, средства на помощь в трудоустройстве работников терминала уже заложены в бюджете центра занятости Уярского района на 2011 г. (см. подробнее «Уярский нефтаналивной терминал вылетел в трубу»).