одной строкой

Банки смягчили кредитную политику для малого бизнеса

Национальный институт системных исследований проблем предпри­нимательства (НИСИПП) опубликовал результаты мониторинга рынка кредитования малого бизнеса.

По итогам 2010 г. банкам удалось достичь неплохих результатов, повысив комфортность условий для малых предприятий.

Так, банки заметно улучшили качество консультаций и продаж. Соответствующий индекс вырос на 40%, хотя к концу года он несколько снизился по сравнению с пиковым значе­нием в мае 2010 г. Прежде всего, рост качества обслуживания проявился в более доступ­ной подаче информации о кредитах, выросла квалификация консультантов.

Кроме того, сообщают в НИСИПП, банки существенно смягчили кредитную политику — соответствующий индекс вырос на 38%. Это выразилось в снижении ставок кредито­вания — в среднем по рынку за год ставка снизилась с 20,5% до 16,2%. Причем отдель­ные банки смогли предложить малому бизнесу условия даже лучшие, чем были до кри­зиса.

Индикативные ставки кредитования для малого бизнеса (кредиты на срок 12 месяцев, % годовых)
Индикативные ставки кредитования для малого бизнеса
(кредиты на срок 12 месяцев, % годовых)

По результатам мониторинга, самые низкие ставки при выдаче кредитов на срок 12 месяцев оказались у Сбербанка: в мае этого года они составляли 15%, а с сентября не превышают 13%. Также Сбербанк по-прежнему является наименее требовательным к заемщикам, отдельные программы кредитования банка допускают, чтобы предприятие проработало всего 3 месяца.

Впрочем, отмечают исследователи, доступность подобных кредитных программ для действительно новых компаний оценить затруднительно и наиболее вероятно, что они ориентированы на тех заемщиков, которые проводят реструктуризацию бизнеса со сменой юрлица. Прочие банки пока не следуют этой тенденции, хотя для большинства банков типовым становится требование ведения хозяйственной деятельности от 6 месяцев.

Средством привлечения малого бизнеса в банки стало и увеличение суммы кредитов и сроков кредитования. Также в уходящем году банки более активно занялись развитием информационных ресурсов, используя также  различные маркетинговые акции для малых предприятий.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»