одной строкой

Россияне считают нужной борьбу с пьянством, но к запретам относятся скептически

ВЦИОМ расспросил россиян, насколько важной является борьба с алкоголизмом и как они оценивают эффективность запрета на продажу алкоголя в ночное время. Выяснилось, что 46% опрошенных скепти­чески оценивает эту инициативу.

По итогам опроса стало известно, что большинство россиян считает борьбу с пьянством  первоочередной задачей для общества (62%) (см. подробнее «Спивается ли Россия?»).

Важным этот вопрос является для женщин (70%) и респондентов, не употребляющих алкогольные напитки (74%). Треть опрошенных, напротив, полагает, что проблема алкоголизма не имеет ничего общего с социальными задачами, а касается только самих пьющих людей (34%). Такую позицию чаще отстаивают мужчины (43%) и респонденты, часто употребляющие алкогольные напитки (49%).

В том, что запрет на продажу алкоголя в ночное время доставит им личные неудобства, признаются 11% россиян. В основном это респонденты, часто употребляющие такие напитки (22%), мужчины (15%) и россияне моложе 35 лет (15%).

Большинство опрошенных (85%) сообщило, что введение такого закона не повлечет никаких трудностей. Это, в первую очередь, россияне, выпивающие редко (90%) или вообще не употребляющие алкоголь (92%), женщины (89%) и респонденты старше 45 лет (88-90%).

Социологи отметили, что эффективность запрета на продажу алкоголя ночью оце­нивается противоречиво. Так, 46% россиян уверены, что запрет поможет сократить потребление алкоголя, однако такая же доля (46%)  скептически оценивает эффек­тивность этой инициативы.

В том, что эта мера окажет позитивное действие, убеждены, в первую очередь, россияне, употребляющие алкоголь редко (49%) или же вообще не пьющие (50%), а также мало­образованные люди (49%). Противоположной точки зрения придерживаются, в основном, респонденты, часто употребляющие алкоголь (57%) и высокообразованные россияне (51%).

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).