ВЦИОМ расспросил россиян, насколько важной является борьба с алкоголизмом и как они оценивают эффективность запрета на продажу алкоголя в ночное время. Выяснилось, что 46% опрошенных скептически оценивает эту инициативу.
По итогам опроса стало известно, что большинство россиян считает борьбу с пьянством первоочередной задачей для общества (62%) (см. подробнее «Спивается ли Россия?»).
Важным этот вопрос является для женщин (70%) и респондентов, не употребляющих алкогольные напитки (74%). Треть опрошенных, напротив, полагает, что проблема алкоголизма не имеет ничего общего с социальными задачами, а касается только самих пьющих людей (34%). Такую позицию чаще отстаивают мужчины (43%) и респонденты, часто употребляющие алкогольные напитки (49%).
В том, что запрет на продажу алкоголя в ночное время доставит им личные неудобства, признаются 11% россиян. В основном это респонденты, часто употребляющие такие напитки (22%), мужчины (15%) и россияне моложе 35 лет (15%).
Большинство опрошенных (85%) сообщило, что введение такого закона не повлечет никаких трудностей. Это, в первую очередь, россияне, выпивающие редко (90%) или вообще не употребляющие алкоголь (92%), женщины (89%) и респонденты старше 45 лет (88-90%).
Социологи отметили, что эффективность запрета на продажу алкоголя ночью оценивается противоречиво. Так, 46% россиян уверены, что запрет поможет сократить потребление алкоголя, однако такая же доля (46%) скептически оценивает эффективность этой инициативы.
В том, что эта мера окажет позитивное действие, убеждены, в первую очередь, россияне, употребляющие алкоголь редко (49%) или же вообще не пьющие (50%), а также малообразованные люди (49%). Противоположной точки зрения придерживаются, в основном, респонденты, часто употребляющие алкоголь (57%) и высокообразованные россияне (51%).