ФАС России рассмотрит жалобу по поводу аукциона на строительство краевого онкологического центра и оснащение его медицинским оборудованием, который проводило красноярское агентство госзаказа. Красноярские строители полагают, что документация аукциона была разработана под конкретную московскую компанию.
Инициатором жалобы стало ООО УСК «Сибиряк», которое направило письменное обращение в правительство и Законодательное собрание Красноярского края.
Будущий красноярский краевой онкоцентр преследуют скандалы
Совмещение аукциона на строительство здания с поставкой медоборудования для него, по мнению ООО УСК «Сибиряк», недопустимо: во-первых, потому, что за три года строительства здания онкологического диспансера закупленное медицинское оборудование устареет, а во-вторых, для того чтобы получить современный онкологический диспансер, торги по поставке медицинского оборудования необходимо провести среди специализированных организаций, осуществляющих поставку и монтаж такого оборудования, а не строительных компаний.
В противном случае, жители края «к моменту ввода объекта в эксплуатацию за 6 600 343 290 руб. получат онкологический диспансер с устаревшим медицинским оборудованием», — сообщается в письме застройщика.
В краевом УФАС прокомментировали ситуацию.
«Эта жалоба направлена в ФАС России и будет рассматриваться там, так как начальная цена контракта превышает 1 млрд руб. Процедура аукциона будет приостановлена до рассмотрения жалобы.
В управление также поступило письмо из краевой прокуратуры, в котором нам предлагается проверить аукционную документацию и принять меры реагирования в рамках своей компетенции на предмет явных нарушений закона «О защите конкуренции», то есть, возбудить дело, остановить торги и др.», — цитирует пресс-секретаря краевой антимонопольной службы Варвару Степанову портал Право.ru.
Также г-жа Степанова пояснила, что к проектной документации ограничен доступ: на официальном сайте ПСД разместили не в полном объеме, что уже противоречит закону.
Кроме того, по словам Варвары Степановой, включение в один лот инженерно-геодезических работ, строительно-монтажных работ, а также приобретение оборудования имеет признаки нарушения ч. 3 ст. 17 закона «О защите конкуренции» в действиях организаторов торгов. Также антимонопольщиков насторожило и то, что лимиты финансирования расписаны погодично.
«На открытом аукционе торгуется общая цена контракта, и победителем признается лицо, предложившее наиболее низкую цену. Заказчиком не выделена доля финансирования на работы и оборудование, и в связи с тем, что лимиты финансирования представлены на каждый последующий год, возникает вопрос: каким образом будет распределена оплата за выполнение работ, поставку товаров по каждому году, учитывая, что победителем аукциона будет предложена общая цена контракта?», — говорит г-жа Степанова.
Напомним, начало строительство столь важного медицинского учреждения было запланировано на середину ноября. Комплекс должен состоять из 11 корпусов, на строительство полагали выделить более 12 млрд руб. (см. подробнее «Онкоцентр в Красноярском крае начнут строить этой осенью»).
Согласно информации, размещенной на сайте краевого агентства госзаказа, срок окончания подачи заявок на открытый аукцион «На право выполнения инженерно-геодезических, строительно-монтажных, пусконаладочных работ и приобретение оборудования по объекту: «Реконструкция и расширение Красноярского краевого онкологического диспансера в городе Красноярске» (I этап)» с максимальной ценой контракта в 6,660 млрд руб. истекает сегодня, 3 декабря.