«Транснефть» не намерена далее использовать Уярский нефтеналивной терминал. Об этом корреспонденту ДЕЛА.ru сообщили в пресс-службе компании. В настоящий момент госмонополия — единственный поставщик терминала.
Если никто не придет ей на смену, станцию придется закрыть. Без работы останутся более 300 человек, а бюджет района может потерять миллионы рублей.
Как сообщил представитель «Транснефти», использование терминала в Красноярском крае изначально планировалось как временное и было связано с тем, что мощностей терминала Мегет в Иркутской области не хватало для обеспечения нужд заказчиков.
С вводом в эксплуатацию участка ВСТО Тайшет-Сковородино удалось частично разгрузить терминал Мегет и возобновить поставки нефти через него.
«Даже если просто посмотреть по карте, то станет ясно, что Мегет гораздо ближе к пункту назначения. И нам, и нашим заказчикам выгоднее использовать его. Все-таки бизнес должен приносить прибыль. А тут экономия может доходить до 4 раз», — подчеркнул собеседник ДЕЛА.ru.
Отметим, тариф за перевалку нефти, взимаемый «Энергоактивом» (компания-собственник терминала) на станции Уяр, составляет 218 руб. за тонну, а тариф за перевалку нефти на пункте Мегет «Транснефти» — 49,3 руб. за тонну. «Транснефть» письмом от 11.05.2005 г. проинформировала «Энергоактив» о том, что подача нефти на комплекс перевалки будет осуществляться только до ввода в эксплуатацию участка ВСТО.
В пресс-службе компании «Роснефть», чью нефть «Транснефть» поставляла на Уярский терминал, от комментариев отказались. Комментарии от группы компаний ЕСН (в нее входит «Энергоактив»), владеющей 100% уярского комплекса, также получить не удалось.
Отметим, что министр промышленности и энергетики Красноярского края Денис Пашков в пятницу заявил, что терминал удастся сохранить лишь в том случае, если будут сохранены существующие тарифы на перекачку нефти.
«В настоящее время мы ведем переговоры с представителями компаний «Роснефть», «Транснефть», Федеральной службы по тарифам по поводу применения исключительных ставок тарифов на транспортировку нефти. Если эти тарифы останутся на прежнем уровне, то объемы, которые проходят через нефтеналивной терминал (порядка 8-9 млн тонн в год), будут сохранены», — сказал Денис Пашков. Сегодня в пресс-службе правительства Красноярского края нам эту информацию подтвердили.
В Федеральной службе по тарифам ДЕЛА.ru уверили, что никаких обсуждений по поводу изменения или, напротив, сохранения льготных тарифов для уярского терминала не намечается и не намечалось. Эту информацию пресс-служба красноярского правительства комментировать отказалась.
При этом региональное агентство труда и занятости населения Красноярского края уже провело выездное заседание в Уяре по вопросам трудоустройства высвобождающихся работников нефтетранспортных организаций Уярского района. Найти новую работу предстоит для 300 человек. Средства на это уже заложены в бюджете центра занятости Уярского района на 2011 г.