одной строкой

Законопроект, приравнивающий пиво к крепким напиткам, принят в первом чтении

Депутаты Госдумы приняли в первом чтении законопроект, приравнивающий пиво к крепким алкогольным напиткам. Производители пива полагают, что за этим шагом стоит водочное лобби.

Приравнивание пива к алкоголю грозит продавцам массой ограничений
Приравнивание пива к алкоголю грозит продавцам массой ограничений

Законодательное признание пива крепким алкоголем будет означать, что в отношении него вступит в силу большое количество ограничений.
К примеру, по этим ограничениям не допускается розничная продажа пива с содержанием спирта более 5% в местах массового скопления людей и рядом с источ­никами повышенной опасности. Крепкое пиво будет запрещено продавать на вокзалах, в аэропортах, в метро, на оптовых продовольственных рынках, объектах военного назначения, а также на территориях, прилегающих к этим объектам.

Нельзя будет его продавать в ларьках, киосках, палатках, контейнерах, а также «с рук», с лотков, из автомашин и в других неприспособленных местах. Для продажи в торговых павильонах необходимо будет специальное разрешение.

Реализация пива — один из основных источников дохода для малого бизнеса, рабо­тающего в розничной торговле. Разрешение на продажу для многих малых предпри­нимателей окажется не по карману — популярный напиток достанется крупным ритейлерам.

«Все расходы на дополнительные документы, лицензии и сертификаты лягут на покупателя. Может упасть спрос на пиво, уменьшится ассортимент. Если сейчас везут до 20 наименований, то будут поставлять только самые ходовые сорта. Лицензия на водку стоит 40 тыс. руб. в год. Те павильоны, которые не могли себе позволить приобрести такую лицензию, закупали пиво — теперь получается, что и пивом им торговать нереально. В нашем магазине пиво приносит небольшой доход — около 10% от общей выручки, но мы и ориентированы, главным образом, на пенсионеров и студентов. Конечно, торговые точки, специализирующиеся на пиве, понесут большие убытки», — рассказали ДЕЛА.ru в администрации одного из красноярских павильонов.

Виктор Звагельский, один из авторов законопроекта, уверен, что в настоящее время в России рост потребления пива идет в основном за счет детей, подростков и женщин. Согласно статистике, которую привел депутат, в России пьют 11,5 тыс. детей, 161 ре­бенку в возрасте от 10 до 14 лет поставлен диагноз «алкоголизм».

Союз российских пивоваров занял категоричную позицию:

«Если называть вещи своими именами, то документ, внесенный депутатом Звагельским, пришедшим в законодательную власть из водочной промышленности, направлен на предоставление конкурентных преимуществ производителям крепкого алкоголя и слабоалкогольных коктейлей. В случае его принятия, акцент сместится в сторону крепких спиртных напитков. Водку станут пить чаще и больше», — заявил председатель исполнительного комитета союза Вячеслав Мамонтов.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).