Два законопроекта, внесенные в Госдуму, смогут принести страховым компаниям более 10 млрд руб. ежегодных сборов.
20 октября комитет Госдумы по финансовому рынку рекомендовал принять в первом чтении проекты законов об обязательном страховании ответственности перевозчиков и о сельхозстраховании с господдержкой.
Первый глобальный страховой законопроект — «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда пассажирам». Он обязывает все виды перевозчиков, включая метрополитен (за исключением легковых такси), страховать свою ответственность перед пассажирами.
Выплаты определены в размере 2 млн руб. при причинении вреда здоровью пассажира и 23 тыс. руб. за вред его имуществу. Размер минимального и максимального тарифа по этому виду будет определен правительством.
Второй законопроект, определяющий принципы страхования сельхозугодий и животноводства, внесли на рассмотрение в Госдуму еще в феврале 2009 г. Согласно проекту предлагается два вида страховки — так называемые зеленый и желтый полисы. При наступлении страхового случая по зеленому полису будет возмещено не менее 80% ущерба, по желтому — 60%, при этом желтый полис будет на 25% дешевле зеленого. Тарифы тут также будет устанавливать правительство.
Как заявил на заседании зампред комитета Госдумы по бюджету и налогам Геннадий Кулик, убытки от засухи последнего лета составили 43 млрд руб., бюджет поддержал АПК на 35 млрд руб. В 2011 г. в госбюджете закладывается 125 млрд руб. на поддержку аграриев, из них 80 млрд руб.— компенсация ставок по банковским кредитам.
«Получить такие льготы сельхозпредприятие сможет при наличии полиса страхования урожая»,— предупредил вчера господин Кулик. Таким образом, для АПК условием получения льготных кредитов станет агрострахование.
Как отметил первый заместитель гендиректора «Росгосстраха» Дмитрий Маркаров, сборы по страхованию ответственности перевозчиков составят миллиарды рублей, по сельхозстрахованию — до 10 млрд руб.
ссылка на комментарий
Сергей Шашко
Директор филиала «Ингосстрах» в Красноярске
Внедрение данных проектов вполне реально. Могут возникнуть только технические сложности, которые имеют место при реализации любого нового глобального проекта.
Любой закон требует обкатки, поэтому, как правило, он не ограничивается начальной редакцией. В зависимости от специфики проекта через определенный период времени, например через год, проводится анализ и при необходимости делается корректировка.
Вполне возможна негативная реакция со стороны транспортных компаний, так как, во-первых, страхование потребует дополнительных финансовых ресурсов, во-вторых, страховщики, скорее всего, предъявят более высокие требования к качеству организации перевозок для снижения степени риска и возможности предложить пониженный тариф. Можно сказать, что внедрение закона направлено на снижение рисков и повышение сервиса транспортных компаний.
Принятие законопроекта долгое время сдерживало сельскохозяйственное лобби, которое видело в этом дополнительную нагрузку, не понимая реальных выгод от принятия закона и не сталкиваясь с крупными катаклизмами, как, например, засуха в этом году. Хочется надеяться, что сейчас их точка зрения изменилась.
Добавлю, что с января 2012 г. для коммерческих организаций и с января 2013 г. для бюджетных и муниципальных организаций вступает в силу закон обязательного страхования опасных производственных объектов.
Также считаю правильным принять законопроект об обязательном страховании общегражданской ответственности владельцев ресторанов, кафе и устроителей зрелищных мероприятий, в обязательном порядке в договор должен быть включен риск ответственности товаропроизводителя, продавца и исполнителя за качество производимой продукции либо оказываемой услуги.