Так ли убыточны пассажироперевозки в Красноярске?
Расходы автопредприятий края превысили доходы, считают статистики. По данным специалистов Красноярскстата, в январе-июне 2010 г. крупными и средними автопредприятиями Красноярского края от перевозки пассажиров автобусами было получено 1019,3 млн руб. доходов. Затраты на перевозки пассажиров превысили доходы в 1,7 раза и составили 1734,8 млн руб.
В структуре затрат 30,6% приходилось на общехозяйственные расходы, 27,7% — на заработную плату водителей и кондукторов, 19,4% составили расходы на приобретение автомобильного топлива.
Перевозчики давно твердят о том, что работают в минус. Не далее как вчера председатель правления ассоциации пассажирских перевозчиков Красноярска Михаил Омышев снова сказал об этом ДЕЛА.ru в комментарии к материалу о введении электронных карт проезда для всех категорий пассажиров (см. «Проезд в маршрутках Красноярска может подорожать»).
Смущает только безумная с точки зрения логики любого бизнеса разница между доходами и расходами. Понятно, что в таком «минусе» ни одна конкретная компания, не имеющая побочных доходов, долго не протянет. Либо на рынке есть какие-то компании, которые умудряются сохранять маржинальность, и именно они обеспечивают общую сумму доходов. Тогда остальным «неумехам» надо с рынка уходить.
Либо все игроки просто ждут положительных изменений и упорно вкладывают деньги в абсолютно убыточный бизнес. В обе версии верится с трудом.
Вполне возможно, перевозчики просто решили еще раз «убедить» власти пойти на повышение стоимости проезда, и реальные доходы просто скрыты. В отличие от расходов, сумму которых тоже можно при желании «скорректировать».