Грядет бум интернет-рекламы?
Крупнейший заказчик рекламы на отечественном ТВ — корпорация Procter & Gamble (P&G) — теперь доминирует и в рунете. Как подсчитало агентство MindShare Interaction, в первом полугодии P&G увеличила свои затраты на медийную интернет-рекламу в пять раз, до 220 млн руб., впервые возглавив топ-10 рекламодателей в этом сегменте.
Этот пример, как пишет «Коммерсант», может спровоцировать в следующем году бум рекламных кампаний в интернете от производителей товаров повседневного спроса. Специализирующееся на размещении рекламы в интернете агентство MindShare Interaction уже в шестой раз подготовило специально для «Ъ» топ-10 крупнейших покупателей медийной интернет-рекламы (баннеры, всплывающие окна и другие форматы).
Для этого MindShare Interaction проводит в ежедневном режиме мониторинг около 120 интернет-площадок, а также использует аналогичные подсчеты исследовательской компании TNS Media Intelligence. Бюджеты рассчитываются на основе официальных прайс-листов, к которым агентство применяет усредненную скидку: для клиентов с бюджетом до 50 млн руб.— 40%, более 50 млн руб.— 45%. Все данные приводятся без НДС.
Всего в первом полугодии десять крупнейших рекламодателей потратили 1,157 млрд руб., что составляет 39% всех затрат на медийную интернет-рекламу. При этом по сравнению с аналогичным периодом 2009 г. расходы первой десятки выросли на 72%, всего сегмента — только на 18%, следует из расчетов MindShare Interaction. Близкую оценку расходов на медийную интернет-рекламу в январе—июне ранее дала и Ассоциация коммуникационных агентств России: прирост на 20%, до 3-3,2 млрд руб.