одной строкой

49% ВВП России обеспечено «теневой экономикой»

Всемирный банк опубликовал новое исследование о значении теневого бизнеса в экономике разных стран. В приведенных данных удельный вес теневой экономики в России составляет почти 49% ВВП.

Россия заняла 130-е место в рейтинге стран с «теневой» экономикой. Ближайший сосед – Белоруссия - с показателем 49,8% занимает 136-е место; Украина – 145-е место с «теневыми» 54,9% ВВП. Странами с самым маленьким удельным весом теневой экономики признали Швейцарию (8,6%), США (8,8%), Австрию (9,8%) и Люксембург (9,9%). Самые негативные результаты продемонстрировали Грузия (68,8%), Боливия (68,1%) и Азербайджан (63,3%).

Также в исследовании Всемирного банка сказано, что удельный вес теневой экономики в мире с 1999 по 2007 год непрерывно рос в 151 стране и за этот период повысился, в среднем, с 32,9% до 35,5% от ВВП. А вот снижение удельного веса теневой экономики было замечено только в 11-ти странах.

Оценка Всемирного банка доли теневой экономики в России расходится с официаль­ными данными Росстата приблизительно в 2 раза. Это происходит из-за того, что смысл понятия «теневая экономика» в разных странах сильно отличается. Все зависит, конечно, от действующих законов.

Например, в России бизнес по оказанию услуг сексуального характера является незаконным, доходы от него не попадают в казну государства, соответственно, он считается «теневым». А во многих западных странах проституция — вполне законный бизнес со своими налогами, профсоюзами и пр., и его обороты идут в зачет экономики страны.

Или ситуация с пресловутыми огородами, которые так любят наши граждане. Россия производит 40% овощей у себя на грядках, и из тех, что выращены на продажу, большую часть реализует не через систему колхозных рынков с использованием кассовых аппаратов, а просто так. По западной классификации это тоже самый что ни на есть теневой рынок.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).