На рассмотрении Госдумы оказалось сразу три варианта поправок в закон «О рекламе», которые могут изменить регулирование рынка наружной рекламы кардинальным образом. Так, предлагается отказаться от процедуры торгов и разрешить рекламным компаниям автоматически продлевать срок аренды земельных участков, на которых размещены баннеры, а также запретить органам госвласти владеть рекламными конструкциями.
Не успели красноярские власти решить наболевшие вопросы в сфере наружной рекламы, утвердив первую схему размещения рекламных конструкций, по которой пройдут аукционы (см. подробнее), как проблемами рынка наружной рекламы озаботились федеральные депутаты. С мая месяца по сегодняшний день на рассмотрение в Госдуму были внесены сразу три законопроекта, предлагающие подкорректировать правила ведения игры в этом бизнесе.
Первый законопроект, внесенный в мае (авторы Михаил Мусатов от фракции ЛДПР, единоросс Иосиф Кобзон и коммунист Владимир Комоедов), предусматривает возможность представителям малого и среднего бизнеса (МСБ) продлевать договоры на размещение рекламных конструкций до 1 июля 2015 г. без торгов, пишет РБК daily. Эту идею в июне доработали и развили единороссы Владимир Головнев и Ильдар Гималетдинов. Они разработали законопроект, который предлагает разрешить нынешним владельцам рекламных конструкций автоматически продлевать истекающий договор на пять лет. Причем всем операторам, а не только представителям МСБ. Также депутаты предложили запретить органам госвласти и местного самоуправления, госучреждениям и унитарным предприятиям являться владельцами рекламных конструкций.
Третий законопроект, который был внесен на днях (авторы — единороссы Хафиз Салихов и Георгий Лазарев), очень похож на предыдущий, отличается от него только одним пунктом — заключать договоры предлагается уже сроком не менее чем на 15 лет. В пояснительной записке авторы законопроекта уверяют, что автоматическое продление договоров и отказ от торгов положительно скажется на отрасли: «Принятие законопроекта будет способствовать качественному развитию рекламной отрасли в сфере наружной рекламы, созданию условий для возникновения благоприятной конкурентной среды на рынке услуг по распространению наружной рекламы».
По мнению одного из участников рынка, пожелавшего остаться неназванным, два последних законопроекта лоббируют интересы одного из крупных игроков рынка наружной рекламы.
Не совсем понятно как в случае вступления в силу данная инициатива отразится на красноярском рынке наружной рекламы. Ведь право разрабатывать схему предоставления бизнесменам земельных участков для установки на них рекламных конструкций принадлежит городским властям. Красноярское профильное управление целый год пыталось с этой задачей справится, и только сейчас схема предоставления мест «под баннеры» заработала.