одной строкой

Россияне разочаровались в потребительских кредитах

Как показал опрос, проведённый исследовательским центром рекрутингового портала SuperJob.ru, кризис разочаровал россиян в кредитах и научил быть осторожными при планировании крупных приобретений.

Несмотря на заманчивые условия, рекламируемые банками, россияне всё реже обращаются за потребительскими кредитами, пишет SuperJob.ru. Судя по результатам исследования, за последние полгода кредитами пользовались 27% экономически активных россиян (в 2009 году таких было 32%). При этом многие сожалеют о содеянном: «Кредиты больше никогда брать не буду. Это долговое болото! Теперь моя цель – выплатить кредит до конца и больше никогда не попадаться в сети банков», «Считаю, что их надо запретить», «Больше никогда и ни за что не воспользуюсь такой услугой, как кредит!». Чаще других за последние шесть месяцев пользовались кредитами опрошенные 30-40 лет (32%), а также респонденты, чей заработок превышает 50 тыс. руб. в месяц (37%).

Большинство же наших сограждан (73%) за последние полгода не прибегали к услугам банков, предлагающих кредиты. «Не хочу связываться с чужими деньгами. Отдавать-то свои придётся», «Предпочитаю стратегию накоплений, а не кредитов», — комментируют они.

Кроме того, почти половина опрошенных (48%) уверена в том, что кредит — это прямая дорога в долговую яму. По их словам, «в нашей стране слишком неоднозначные законы и запутанная система кредитования», поэтому «кредиты могут быть выгодны только банкам».

Отличной возможностью приобрести желаемое назвали кредиты 27% россиян (год назад таких было 30%, а в 2007-м – 47%). Но при этом большинство из них уточняет, что человек, решающийся взять кредит, должен быть максимально осторожен в выборе банка и уверен в том, что сможет вернуть деньги: «Это прекрасный инструмент для тех, кто в состоянии им воспользоваться», «Без кредита покупка жилья нереальна. Но обязательно должны быть рассчитаны риски потери работы и другие».

«Дорогое удовольствие», «крайне нежелательная зависимость от кредитора», «хорошее средство для расширения бизнеса», «игра с дьяволом на его поле», — так охарактеризовали кредиты 9% участников опроса.

Затруднились определить своё отношение к кредитам 16% респондентов.

 

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»