История с поиском системного авиаперевозчика для Красноярского края тянется уже долго. По последним сообщениям, руководство региона пытается заполучить в качестве оператора ведущую российскую компанию «Аэрофлот».
Власти Красноярского края намерены привлечь «Аэрофлот» в качестве системного оператора авиаперевозок в регионе. 15 июня на заседании Международного клуба директоров об этом говорил губернатор Лев Кузнецов. По словам Кузнецова, конкуренцию краю в этом диалоге составляют Новосибирская и Иркутская области.
Именно «Аэрофлот», по мнению губернатора, может обеспечить полеты не только в Москву, но и по всей России. Это также позволит более гибко регулировать цены на авиарейсы для жителей региона.
С тех пор, как в 2008 г. с рынка ушла авиакомпания «Красэйр», руководство края пыталось наладить ситуацию в авиаперевозках. Чиновники неоднократно заявляли, что без базового перевозчика для аэропорта Емельяново, на основе которого планировалось создание пресловутого красноярского авиахаба, с места дело не сдвинется.
В 2009 г. планировали, что новый базовый перевозчик должен появиться в Красноярском крае в начале весны 2010 г. (см. «Красноярское небо в ожидании хозяина»).
Тогда министр промышленности и энергетики края Денис Пашков заявлял, что правительством края рассматриваются два варианта. «Первый — федеральная авиакомпания, второй — это создание в рамках краевого авиапредприятия «КрасАвиа», вне зависимости от результатов переговоров по первому варианту, филиала, который будет заниматься межрегиональными перевозками», — говорил г-н Пашков.
Позже к планам по «Красавиа» добавились переговоры с «Норильским Никелем» и принадлежащей ему авиакомпанией «Таймыр» (работает под брендом «Нордстар»). Было даже подписано соглашение между губернатором края и гендиректором «Норникеля» Владимиром Стржалковским о сотрудничестве в развитии воздушного сообщения (см. «Красноярское небо поделят на двоих»).
И вот теперь к этому раскладу добавился «Аэрофлот». Уже не как базовый перевозчик (альянс «КрасАвиа» и «Нордстара» все также фигурирует в комментариях людей власти), но как системный и дальнемагистральный.
Сбудутся ли желания краевых властей, сказать сейчас трудно. Но 2011 г. заявлен, как крайний срок, когда авиаперевозки в крае, наконец, должны войти в нормальное русло.