одной строкой

Красноярск - не лучший город для потребительского бизнеса

Известнейшее мировое издание Forbes опубликовало очередной рейтинг лучших российских городов для ведения бизнеса.
Красноярск по сравнению с предыдущим годом опустился на одну строчку и занял десятое место.

Города в рейтигне Forbes ранжированы по суммарному числу баллов, которые зависят от шести групп показателей: деловой климат, покупательная способность населения, устойчивость во время кризиса, социальные характеристики, инфраструктура, комфортность ведения бизнеса для владельцев и топ-менеджмента компаний.

Веса каждого из показателей подобраны исходя из интересов инвесторов, намеревающихся открыть розничный или иной сетевой бизнес, ориентированный на удовлетворение потребностей населения. То есть таблица рейтинга ориентирована на бизнес компаний, работающих на потребительских рынках.

Традиционно в рейтинге лучших городов для бизнеса не учитываются обе столицы и города Северного Кавказа. Красноярск по сравнению с рейтингом 2009 г. опустился на одну строчку ниже и занимает десятую позицию.

Рейтинг лучших городов для бизнеса (по мнению Forbes Russia)
Рейтинг лучших городов для бизнеса (по мнению Forbes Russia)

Первое место на протяжении вот уже трех лет держит Краснодар. Из городов Сибирского федерального округа самыми привлекательными для бизнеса по мнению Forbes являются Новосибирск (5 место) и Омск (6 место). Хуже, чем в Красноярске, дела обстоят в Томске (26 место) и Иркутске, который вообще не попал в топ-30.

Подвела Красноярск, по мнению Forbes, в основном инфраструктура и комфортность ведения бизнеса. Зато деловой климат — развитие малого бизнеса (через объем сборов налогов на вмененный доход и по упрощенной системе налогообложения), «терпимость» властей к сторонним инвесторам (через уровень проникновения федеральных торговых сетей), стоимость и сроки создания регистрации компании — более менее-приемлемый.

Как отмечает издание, в Красноярском крае хорошо относятся к малому и среднему бизнесу. Есть краевая программа поддержки начинающих предпринимателей, город создал бизнес-инкубатор и выделил на субсидии малому бизнесу 30,7 млн руб.

К подобным рейтингам можно относится по-разному, каждый волен составлять любой рейтинг городов по любой понравившейся ему методике и по любым источникам информации. Важно «имя-бренд» того, кто публикует рейтинг и аудитория издания. Именно от аудитории и степени ее доверия к Forbes зависит и имидж города в определенных кругах и возможные реальные инвестиции в развитие бизнесов на потребительском рынке.

Впрочем, как показывают недавние события (см. напр. Остров Молокова окончательно отдали под застройку), в Красноярске дела с доверием инвесторов обстоят не так плохо, как трактуют журналисты-эксперты из московского издания.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»