В Красноярске пассажир проспал свой рейс и пожаловался на авиакомпанию
В Красноярске пассажир опоздал на самолет в Москву – «непреднамеренно уснул» – и возмутился, что его не разбудили. Как пояснили в Роспотребнадзоре, в таких случаях закон на стороне авиаперевозчика.

Пассажиры обязаны явиться на посадку по времени, указанному в талоне
Вопрос от мужчины, проспавшего свой рейс, поступил в ведомство по горячей линии. Пассажир приехал в аэропорт, прошел регистрацию, сдал багаж – и уснул в зале ожидания вылета, а проснувшись, увидел, что посадка завершилась несколько минут назад.
«Несмотря на то, что самолет еще не вылетел, меня не допустили на борт и сняли мой багаж с рейса. Знаю, что обычно в аэропорту разыскивают отсутствующих пассажиров. Однако в моем случае никто не пытался меня разбудить, пригласить на посадку, хотя я уже был зарегистрирован на рейс. В результате билет пропал. Разве это правомерно?» – спросил проспавший.
Но по Федеральным авиационным правилам обязанность пассажира – прибыть к выходу на посадку вовремя.
А в случае опоздания компания имеет право отказать в перевозке и выгрузить багаж с борта самолета.
Кроме того, ни авиаперевозчик, ни аэропорт не обязаны никого разыскивать. «Аргумент о том, что сотрудники не предприняли меры по розыску, не имеет правовых оснований», – заключили в ведомстве.
Фото: ДЕЛА