Красноярцам рассказали, что делать при взломе Госуслуг
Управляющий Отделением Красноярск Банка России Сергей Журавлев рассказал, что делать, если мошенники взломали учетную запись на Госуслугах.

Он отметил, что для получения доступа к аккаунту злоумышленники используют социальную инженерию:
«Ни одна государственная или финансовая организация никогда не будет запрашивать у вас по телефону коды из СМС, пароли или данные банковских карт», – сказал Журавлев.
Взломав аккаунт, мошенники могут начать оформлять кредиты, сим-карты и проводить другие операции.
«Ваша осведомленность – это главный барьер на пути злоумышленников. Любой непрошенный звонок с разговором о деньгах и переводах должен быть немедленно прекращен», – добавил Сергей Журавлев.
Советы по безопасности:
- Никогда и никому не сообщайте коды из СМС и пароли от личных кабинетов.
- Защитите свой аккаунт на «Госуслугах»: включите двухфакторную аутентификацию, установите контрольный вопрос с ответом, которого нет в ваших социальных сетях, рассмотрите возможность подключения сервиса «Доверенный контакт»
- Проводите регулярный «цифровой осмотр»: проверяйте кредитную историю, через личный кабинет на «Госуслугах» в разделе «Сим-карты» убедитесь, что на вас не оформлены чужие номера, установите «самозапрет» на получение новых кредитов и займов онлайн.
- Помните: звонок от «службы безопасности» – это всегда мошенник. Просьба перевести средства на «безопасный счет», взять кредит или сообщить коды – тоже.
- Действуйте без паники. Если вы все же стали жертвой мошенников, немедленно обратитесь в банк, чтобы заблокировать карты, и напишите заявление в полицию. Четкие действия помогут минимизировать ущерб.
Фото: ДЕЛА