Норникель продолжит осваивать Севморпуть
ГМК «Норильский никель» планирует продолжить освоение Северного морского пути на трассе Мурманск-Архангельск-Дудинка собственным арктическим флотом.
Как заявил директор Мурманского транспортного филиала ОАО ГМК «Норильский никель» Алексей Тюкавин, ввиду большой важности транспортировки грузов по Северному морскому пути «Норникель» осуществляет в этой сфере ряд инвестиционных проектов.
В прошлом году компания успешно завершила свой судостроительный проект и создала собственный флот арктических контейнеровозов. Работа новых судов позволила установить круглогодичное регулярное сообщение между портами Мурманск, Архангельск и Дудинка, которое полностью обеспечивает потребности компании в морских перевозках на этих направлениях.
Следующим шагом в развитии собственных грузоперевозок по Севморпути является реализуемый с этого года проект строительства арктического танкера.
Его цель — организация круглогодичного снабжения Норильского промрайона нефтепродуктами, а также вывоз на экспорт в Европу газового конденсата с разрабатываемого Пеляткинского газоконденсатного месторождения. Срок завершения строительства и сдачи судна — конец сентября 2011 г.
Напомним, что с целью оптимизации издержек ГМК «Норильский никель» инициировал строительство собственного морского флота для снижения зависимости от Мурманского пароходства и других судоходных компаний.
На настоящий момент «Норникель» является владельцем порта Дудинка, а также Красноярского речного порта и Лесосибирского речного порта на Енисее. Кроме того, компания реализует проект строительства собственного перегрузочного терминала в порту г. Мурманска стоимостью более 1,1 млрд руб.
Сложившаяся структура грузопотоков «Норникеля» и объемы перевозок стабильны и составляют около 1 млн тонн в год по Северному морскому пути и около 2 млн тонн по реке Енисей (их осуществляет Енисейское речное пароходство, также принадлежащее «Норильскому никелю»).