Главврач Красноярской краевой больницы Егор Корчагин поднялся на Эльбрус. О том, как далось ему восхождение, он рассказал в соцсетях.

«Горы всегда манили меня своей загадочностью, силой и невероятной красотой, которая открывается лишь тем, кто решился на покорение. Этой весной во мне неожиданно созрела идея – бросить вызов самой высокой точке России и Европы – величественному Эльбрусу», – рассказал он о том, как ему пришла идея подняться на 5642 метров.
Поначалу, признался Егор Корчагин, замысел казался ему неосуществимым. Но изучив вопрос, он узнал, что успех восхождения во многом зависит от генетической предрасположенности к горной болезни.
«Поэтому подготовка стала моим главным приоритетом», – сообщил он.
Егор Корчагин пояснил, что выделил главные приоритеты для себя: это надежный гид, тщательная проверка организма, грамотная акклиматизация. И главное – желание дойти до вершины.
В Приэльбрусье он прибыл в конце августа. Подготовка началась с набора высоты и акклиматизационных подъемов из базового лагеря с высоты 3800 м над уровнем моря.
Погодное окно выдалось в ночь с 26 на 27 августа. Старт состоялся в 3:00 ночи – подъем до отметки 5100 метров, затем – в связке с инструктором.

«До сих пор не понимаю, как это все получилось. Каждый шаг на такой высоте – невероятная нагрузка даже для подготовленного человека. Сначала – «Косая полка», опасный траверс склона. Потом – «Седловина», относительно ровный участок между двумя вершинами. Затем – «Перила», движение в сцепке по натянутой веревке. С каждым метром склон становился все круче. И наконец – небольшой ровный участок, где можно было отдышаться, выпить чаю и подкрепиться сладким. Но впереди ждало не менее сложное испытание – «Тропа зомби». Если бы я не видел этих людей, медленно, на автомате переставляющих ноги, я бы не понял, почему она так называется. Все были на пределе», – прокомментировал он ощущения.
Финальные метры до вершины он преодолел «на каком-то невероятном порыве, забыв обо всей усталости». Насладиться видами с вершины не удалось, так как ее накрыло облако. Затем начался спуск, а в общей сложности на непрерывное движение ушло 10 часов.
Фото: Егор Корчагин