одной строкой

Мошенники взломали Госуслуги – что делать? Пошаговая инструкция

Итак, вы все же сообщили код из СМС позвонившему вам незнакомцу: «специалисту банка», «майору полиции» или «техподдержке Госуслуг». И после этого не смогли зайти в свой аккаунт на Госуслугах. Очевидно, вас взломали. Что же делать в первую очередь?

Госуслуги, скрин экрана

Для начала восстанавливаем доступ к аккаунту. Попробуйте сбросить пароль через почту или телефон (на странице входа – «Восстановить» – введите запрашиваемые данные). После нужно будет ввести код из СМС или перейти по ссылке из письма, затем – создать новый пароль.

Если мошенники уже успели изменить пароль и почту, восстановитесь через банк (список банков-партнеров – на Госуслугах). Зайдите в свой личный кабинет, найдите сервис «Регистрация на Госуслугах» и следуйте инструкциям.

Если и это не помогло, обратитесь в центр обслуживания клиентов Госуслуг с паспортом и СНИЛС.

После того как доступ к Госуслугам восстановлен, нужно выполнить несколько простых шагов.

В профиле в разделе «Безопасность» – «Действия в системе» – выйдите из всех устройств, кроме своего.

Проверьте телефон и почту в профиле. Если там указанные чужие данные, то меняем их:

  • Для стандартной учетки – через СМС.
  • Для подтвержденной – в центр обслуживания клиентов Госуслуг или банке.

При смене e-mail вам на почту придет письмо от портала, в котором нужно нажать «Подтвердить», а после ввести на Госуслугах пришедший в СМС код.

Потом нужно разделе «Безопасность» – «Действия в системе» посмотреть, где пытались авторизоваться через ваш профиль: это может быть кабинет банка или микрофинансовой организации (МФО). Нужно срочно связаться с кредиторами и сообщить о взломе и отменить кредитные заявки, если мошенники успели их подать.

Если мошенники уже набрали долгов на ваше имя или сняли деньги, подавайте в банк или заявление о том, что это сделали не вы. Если деньги не пострадали, то заявление в банк все равно стоит написать.

Обязательно устанавливаем через раздел «Услуги» самозапрет на кредиты. В разделе «Уведомления» проверьте, не пытались ли взломщики снять самозапрет; если пытались, то поставьте его заново.

Обязательно напишите заявление о взломе в техподдержку Госуслуг и в полицию.

Свой аккаунт на Госуслугах можно максимально обезопасить несколькими способами.

Задайте сложный пароль и периодически его обновляйте.

Стоит зайти в раздел «Безопасность» и на вкладке «Вход в систему» включить один из способов защиты:

- вход с подтверждением по СМС;
-  уведомление о входе на Госуслуги по эл. почте;
- создайте контрольный вопрос: даже зная код из СМС, аферисты не смогут войти в ваш профиль без правильного ответа.

Важно помнить: сотрудники Госуслуг никогда никому не звонят! От имени Госуслуг звонят только аферисты, нужно сразу же класть трубку.

Если вы заметили на почте письмо от Госуслуг, а при этом вы не запрашивали никакой информации, не кликайте по ссылке. Проверьте адрес отправителя: настоящие письма от портала приходят только с почты no-reply@gosuslugi.ru.

Фото: ДЕЛА

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела. ру»