Рынок платного ТВ вырос в 2009 г. на 6%
Рынок платного телевидения в 2009 г. вырос на 6% по сравнению с прошлым годом, сообщают аналитики компании J'son & Partners Consulting. Почти каждый третий телевизор подключен к платному ТВ, пишет «Газета.ru».
Рынок платного ТВ в России даже в кризис показал устойчивый рост: хотя поток инвестиций в отрасль значительно снизился, объем этого рынка по итогам 2009 г. увеличился на 6% по сравнению с прошлым годом, отмечает ведущий консультант J'son & Partners Consulting Лейла Гиниатулина: до $830 млн. Платное ТВ из предмета роскоши превращается в неотъемлемую часть повседневной жизни российских граждан, констатируют авторы исследования.
На конец 2009 г. услугами платного телевидения в России пользовались более 14,5 млн абонентов. То есть по сравнению с 2008 г. абонентская база пользователей услуг платного ТВ в 2009 г. выросла почти на 21%. Прирост меньше, чем до кризиса, когда ежегодно число абонентов увеличивалось на 40—50% в год, но все равно очень существенный. На данный момент уже почти каждый третий телевизор в России подключен к платному ТВ. Для сравнения, это число больше, чем количество компьютеров, имеющих широкополосный доступ в интернет (2,7 на 10 домохозяйств). По прогнозам J'son & Partners Consulting, рост абонентской базы платного ТВ в России продолжится, и в 2014 г. она достигнет 22,5 млн домохозяйств.