Жительнице Красноярска навязали «бонусы» при покупке смартфона
Жительница Красноярска столкнулась с неприятным «сюрпризом» после покупки смартфона в кредит в одном из салонов сотовой связи на ул. Матросова. Стоимость устройства составила чуть более 9 тысяч рублей, однако дома, изучив чек, она обнаружила, что вместе со смартфоном ей были навязаны дополнительные услуги: полугодовая подписка на онлайн-кинотеатр и страховка на сумму более 6800 рублей. Эти опции женщина не заказывала и согласия на них не давала.
На следующий день женщина вернулась в магазин с требованием вернуть деньги за навязанные услуги. Однако продавец отказался решать вопрос мирным путем, игнорируя претензии клиентки.
Женщина обратилась в Роспотребнадзор. Там отметили, что по закону продавцы не имеют права оказывать дополнительные платные услуги без явного согласия потребителя. Это означает, что покупатель имеет право отказаться от оплаты таких услуг – а если они уже были оплачены, потребовать возврат денег.
В ходе проверки специалисты Роспотребнадзора направили запрос продавцу. В ответ он сообщил, что готов удовлетворить требование покупательницы и вернуть средства, уплаченные за подписку и страховку.
Тем не менее, факт нарушения прав потребителей был зафиксирован. Управление Роспотребнадзора объявило продавцу предостережение о недопустимости подобных действий в будущем.