Крупный сотовый оператор внедрил сервис по информированию своих клиентов о новых подключениях к услугам с использованием персональных данных на портале Госуслуги. Теперь при покупке и регистрации сим-карты МегаФона в раздел «Уведомления» госпортала приходит сообщение о заключении нового абонентского договора. Аналогичный сервис оператор реализовал в ноябре прошлого года в рамках своих каналов информирования абонентов.

С начала апреля информация обо всех номерах абонентов доступна пользователям Госуслуг. При этом клиенты компании получили возможность заблокировать на портале сим-карты, которые не используются либо были зарегистрированы на персональные данные абонента без его ведома.
Теперь сотовый оператор информирует через Госуслуги своих клиентов о регистрации новых сим-карт на их паспортные данные.
Соответствующая информация появляется в разделе «Уведомления». Если абонент не подключал новый номер, ему необходимо запустить процесс его блокировки.
МегаФон уже внедрил такой сервис с использованием собственных каналов взаимодействия с абонентами в ноябре прошлого года. Как и в случае с Госуслугами, сервис подключается автоматически и доступен новым и действующим клиентам.
Информирование абонентов происходит в режиме онлайн, сразу после регистрации нового договора об оказании услуг связи.
Сообщения передаются по нескольким каналам коммуникаций с клиентом – в виде SMS на старый номер, по электронной почте, указанной в договоре, а также посредством push‑уведомления от приложения, если у абонента на смартфоне установлен личный кабинет оператора. В сообщении содержится информация о новом номере телефона, а также инструкция о том, куда обратиться, если указанный номер не регистрировался его владельцем.
Напомним, что в соответствии с новой редакцией базового закона, регулирующего работу рынка мобильной связи, у каждого сотового оператора с 1 апреля 2025 года появилась обязанность информирования абонентов о новых договорах. Абонентам в свою очередь необходимо отслеживать количество зарегистрированных на них сим-карт в связи с введением лимита на их количество: для россиян это 20 сим-карт, для иностранцев –10 сим-карт. Если их окажется больше, в заключении нового договора клиенту будет отказано. Гражданам РФ необходимо заблокировать превышающие лимит сим-карты до 1 ноября, гражданам других стран – до 1 июля.

«Мы завершили внедрение всего комплекса действий, которые в соответствии с законодательством должны быть доступны нашим клиентам на портале Госуслуги. Таким образом, абоненты будут располагать необходимым инструментарием для контроля за своими сим-картами, что дает им дополнительный уровень защиты при пользовании мобильной связью», – говорит директор департамента по развитию компании МегаФон Игорь Глебов.
Фото предоставлено компанией