одной строкой

«Защита близких» от Евы поможет красноярцам заблокировать звонки от мошенников

Голосовой помощник может блокировать большинство мошеннических звонков, не доводя их до абонента, а еще около 10% таких звонков принудительно разрываются с помощью функции «Защита близких». Таковы первые итоги внедрения новой опции, доступной абонентам крупного сотового оператора с начала года. 

Двое со смартфоном

Новая функция голосового помощника Ева от МегаФона «Защита близких» стала доступна клиентам оператора в январе. Для ее активации достаточно добавить номера своих родных в специальный список в настройках Евы. В свою очередь добавляемые родственники дают согласие на внесение в список через СМС-код.

Если родственникам абонента попытаются дозвониться мошенники, Ева заблокирует звонок или разъединит его в процессе разговора, а владельцу списка пришлет СМС-уведомление о попытке мошенничества в отношении этого родственника.

Разрыв звонка осуществляется после автоматизированной проверки номера звонящего. При этом звонки с номеров, которые уже ранее были опознаны системой как мошеннические, блокируются сразу.

Однако злоумышленники регулярно совершенствуют схемы обмана и пытаются перезвонить жертвам с новых номеров – в этих случаях Ева завершит разговор с мошенником, чей номер ранее не был известен системе блокировки. В среднем мошенники пытаются связаться с жертвой с пяти разных номеров, стремясь обойти антифрод-механики.

Как показывают итоги первого квартала 2025 года, большинство звонков с подозрением на мошенничество блокируются антифрод-системой МегаФона автоматически, не доходя до абонента. А примерно в 10% случаев в дело вступает Ева, принудительно разрывая звонок и уведомляя клиента о возможных угрозах мошенничества в рамках опции «Защита близких». 

Больше всего, согласно статистике подключений новой услуги, о близких беспокоятся мужчины в возрасте 31-45 лет. На эту возрастную категорию приходится более 65% клиентов, создавших список родственников в специальном разделе Евы. В среднем такой пользователь вносит в этот список два номера.

Рассылка сообщений о предотвращенной атаке мошенника может привлечь больше внимания пользователей к проблеме телефонного мошенничества и научить их всегда быть начеку.

Кроме того, повышается безопасность всей семьи клиента: система сообщает о разрыве звонка со злоумышленником или попытке дозвона в том числе пожилому родственнику или ребенку.

При получении подобных сообщений рекомендуется сразу связаться с близким человеком, поскольку мошенник может предпринять новые попытки дозвониться до него. Стоит рассказать родственнику, что он только что разговаривал с мошенником, и напомнить базовые правила безопасности: при звонке якобы от оператора, из полиции и т.д. положить трубку и перезвонить в организацию самостоятельно, не отвечать на звонки с неизвестных номеров в мессенджерах, а если все же взяли трубку – то ни в коем случае не называть собеседнику коды из СМС и не совершать финансовых операций.

«Телефонное мошенничество на сегодняшний день является одной из главных проблем в нашем обществе. Специалисты ежедневно работают над тем, чтобы минимизировать риски для клиентов. “Защита близких” от Евы призвана оградить от мошенников в том числе самые уязвимые категории граждан – пожилых родственников и детей наших клиентов», – говорит коммерческий директор МегаФона Дмитрий Рудских. 

Голосовой помощник Ева

Компания запустила голосового ассистента Еву в июле 2021 года. Она может отвечать на звонки вместо абонента, если он не отвечает или занят, указывать во время входящего звонка с незнакомого номера категорию звонящего, уведомлять о попытке подключения платной подписки, а также блокировать звонки от целых категорий компаний, которые выбрал абонент.

Клиент сам может выбрать в мобильном приложении, какие категории звонков не хочет получать: «есть жалобы на спам», «банк», «соцопрос», «займы», «коллекторы» или «недвижимость». Чаще всего под блокировку попадают номера из категории «есть жалобы на спам», а следом в рейтинге – коллекторы и банки.

Расширенный функционал Евы+ включает возможность выбрать номера, на которые клиент всегда хотел бы отвечать сам, указать причину неответа, выбрать образ и голос помощника, а также активировать режим «не беспокоить» – в этом случае Ева+ будет отвечать на все звонки без исключения.

Фото предоставлено компанией

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела. ру»