Красноярский бренд Crazy становится федеральным
Компания «Балтика», крупнейший производитель пива в России, решила начать производить безалкогольные газированные напитки и выбрала для этого бренд, рожденный в Красноярске.
Когда-то эксперимент с Crazy-Cola помог тогдашней владелице «Пикры» Евгении Кузнецовой потягаться на рынке с Coca-Cola и PepsiCo и попал в классические труды по маркетингу.
«Балтика» объявила о начале производства безалкогольного газированного напитка под маркой Crazy. В июне разливать напиток начнут заводы «Балтика-Тула» и «Балтика-Красноярск». В линейке Crazy три вкуса: апельсин, лимон и кола. Лимонад будет выпускаться в пластиковой бутылке объемом 0,5, 1 и 2 л.
Судя по всему, к усилению составляющей «непивных» товаров в продуктовой линейке «Балтику» подвигли последние события, связанные с процессами регулирования пивоваренной отрасли.
«Пиво было и остается ключевым направлением нашего бизнеса. Наличие в портфеле продуктов разных категорий делает нас менее зависимыми от ситуации на пивном рынке», — говорится в сообщении компании.
Напомним, что в свое время брэнд Crazy (Крэйзи-Кола, Крэйзи-Лимон и Крэйзи-Оранж) был рожден в Красноярске. Газированные напитки под этим названием выпускались «Пикрой» еще до покупки компании «Балтикой».
И история про то, как региональная российская компания утерла нос мировым лидерам по производству безалкогольных напитков и смогла забрать себе значительную долю рынка, была даже растиражирована в книге гуру маркетинга Джека Траута «Дифференцируйся или умирай».