одной строкой

Сбер помог сибирякам защитить от мошенников более 200 млн рублей

Более 200 млн рублей, принадлежащих жителям регионов Сибири, защитили от мошенников специалисты Сбера в 2024 году и первый месяц 2025-го благодаря совместному применению антифрод-систем банка и «ручной» работе с клиентами сотрудников профильного управления.

Логотип банка Сбербанк

Объем защищенных от злоумышленников средств клиентов Сбера в Сибири в 2024-м году вырос в полтора раза год к году (сама система заработала в октябре 2023 года). Подобная тенденция наблюдается и в начале 2025 года.

Вместе профильные ведомства фиксируют продолжающийся рост активности мошенников в стране в целом. Самыми распространенными схемами обмана, выявляемые экспертами кибербезопасности СберБанка, остаются звонки фейковых сотрудников, когда злоумышленник представляется руководителем, представителем Центробанка, или силовых ведомств, рассылка фальшивых уведомлений якобы от портала Госуслуг, обман с трудоустройством, когда на постановочном собеседовании «соискателя» в определенный момент попросят проверить банковский счет, показав экран приложения и т.д.

Конечной целью всех этих манипуляций всегда является получение доступа к персональным и банковским данным жертвы. Или запугивание, введение в заблуждение человека с целью заставить его самого перевести свои средства в пользу мошенников.

Дмитрий Солнцев, председатель Сибирского банка Сбера:

«Защита средств клиентов от посягательств со стороны мошенников – безусловный приоритет для нас. Мы постоянно стремимся быть на шаг впереди, внедряя новейшие технологические решения, включая технологии искусственного интеллекта. Однако и сегодня важнейшим фактором безопасности остается осторожность и бдительность самих сибиряков. Распознать уловки мошенников поможет открытая библиотека знаний по кибербезопасности «Кибрарий». Здесь есть четкий алгоритм действий и ответы на вопросы - как понять, что аккаунт взломали, чем это грозит и что делать».

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела. ру»