В Красноярске рассказали о свежем мошенничестве – на этот раз аферисты провернули схему с «просроченным полисом ОМС», который на самом деле выдается бессрочно. Жертвой стала 54-летняя сотрудница медуниверситета.
![Портал Госуслуг на компьютере](/medianew/img/1-2929954.jpg)
Мошенники запугивают жертв «взломом» Госуслуг и просрочкой полисов
Все началось со звонка в январе 2025 года, сообщили в прокуратуре края. Лже-сотрудник Фонда обязательного медстрахования позвонил жительнице Красноярска и сообщил, что ей надо продлить «устаревший» полис, а для этого продиктовать код из СМС. Затем поступило сообщение, что в ее личный кабинет на Госуслугах вошли неизвестные.
«Опасаясь за утечку личных данных, красноярка обратилась по указанному в сообщении номеру псевдоменеджера портала, который перевел ее на «сотрудника Центрального Банка», – рассказали в прокуратуре.
«Сотрудник» сообщил об оформленных кредитных заявках и заверил, что проблема решится, если будет исчерпан «кредитный потенциал», а деньги будут переведены на «безопасные счета».
Первый перевод мошенникам исчислялся в 600 тыс. рублей личных сбережений. Через несколько дней туда же ушли оформленные по 3 кредитам 1,9 млн рублей. И только затем, осознав, что стала жертвой обмана, женщина обратилась в полицию.
Возбуждено уголовное дело.
В прокуратуре в очередной раз повторяют: нельзя сообщать свои персональные данные по телефону кому бы то ни было, брать кредиты без необходимости, даже если звонят якобы из банка или полиции.
А об уловках и схемах мошенников, которые касаются полисов ОМС, можно подробно узнать в нашем материале.
Фото: ДЕЛА