В России растут услуги дистанционной продажи сим-карт мобильных операторов и банков. За прошедший год их доля в общих продажах достигла 14%, сообщает издание TelecomDaily.
В онлайн-опросе, проведенном изданием, на вопрос, каким способом абоненты предпочли бы купить новую SIM-карту, 79% высказались за дистанционный вариант. Из них 48% выбрали бы доставку SIM-карты курьером, а 31% – полностью бесконтактное получение.
Лишь 21% настаивает на том, что услугу желательно получить очно, в точке продаж.
По количеству удаленных подключений лидируют МТС, МегаФон, Tele 2, далее идут «Билайн»и MVNO «Т-Мобайл» (7%). У банковских MVNO удаленные продажи – основной способ реализации SIM-карт. Это связано с наличием у банков собственной системы идентификации пользователей.
Наиболее удобным способом удаленной регистрации 65% респондентов считают мобильное приложение оператора связи, еще 31% – сайт оператора связи. В прошлом году появился еще один способ купить SIM-карту – в мессенджере Telegram, такую услугу запустила МТС.
Исследователи также выяснили, как долго абоненты в среднем пользуются услугами своего оператора, – более восьми лет,
а перенос номера не пользуется особой популярностью: за прошедший год с сохранением номера ушли в другую сеть 4% опрошенных. При этом, если бы респондент покупал свою первую SIM-карту (впервые подключался к услугам мобильной связи), то, по результатам опроса, он скорее выбрал бы МТС или же Тele2, далее следуют «Билайн», МегаФон и «Ростелеком».
В исследовании ИАА TelecomDaily, посвященном рынку дистанционных подключений к услугам мобильной связи, приняли участие 1150 российских респондентов, которые в течение последнего года покупали SIM-карты дистанционно.
Фото: МТС