Красноярский речной порт – дочернее общество Енисейского речного пароходства – обработал в 2024 году около 6,6 тыс. контейнеров (в TEU), что на 5% больше, чем в 2023 году.
При этом процент контейнеризированных грузов в 2024 году вырос до 14,6% (в 2023 году он составлял 12,5% от общего грузооборота).
Основную номенклатуру грузов, перевозимых в контейнерах, составляют строительные материалы, продукты питания, оборудование, мебель и прочие товарно-материальные ценности.
«Грузы в контейнерах удобнее отгружать, лучше обеспечивается их сохранность, поэтому спрос на контейнерные перевозки в последнее время стабильно растет. В 2022 году мы обновили контейнерный парк – приобрели 1000 единиц ИСО-20 и 100 единиц ИСО-40. В дальнейших планах предприятия – увеличить парк крупнотоннажных контейнеров», - подчеркнул исполнительный директор Красноярского речного порта Геннадий Культяков.
В 2024 году для повышения эффективности работы по перегрузке контейнеров предприятие закупило новое современное оборудование. Так, приобретены траверсы пространственные (спредеры полуавтоматические) грузоподъемностью 35 тонн для транспортировки 10-футовых контейнеров и 40 тонн для 40-футовых. Спредеры оснащены уловителями гравитационного типа и маятниковыми механизмами для открывания/закрывания замков, что позволяет осуществлять захват контейнеров без участия стропальщика. Еще два спредера грузоподъемностью 30 тонн предназначены для транспортировки 20-футовых контейнеров.
Большим подспорьем в работе с грузами, имеющими смещенный центр тяжести, стали грузовыравниватели для спредера мощностью 40 т. Их использование уменьшает вероятность заклинивания контейнера в рядах и штабелях, а также его непредсказуемого вращения, что обеспечивает быструю и безопасную работу с такими грузами.
Отметим, что Красноярский речной порт – одно из крупнейших грузоперерабатывающих предприятий на Енисее с пропускной способностью 1,3 млн тонн грузов в год. Контейнерная мощность порта составляет 3,6 тыс. шт. В 2024 году порт переработал в общей сложности 684 тыс. тонн грузов.
Фото: Красноярский речной порт