Как застрахованным защитить свои права
Система ОМС в России и Красноярском крае действует уже более 30 лет, но не все знают о возможностях, которые открываются для застрахованных. Продолжаем рассказывать детали.
Так, кроме финансирования, у страховых медицинских организаций и территориальных фондов есть очень важная функция – защита прав застрахованных. Рассмотрим основные:
1. Обращения в ТФОМС или СМО. Застрахованные лица могут обратиться за консультацией или с жалобой на качество медицинской помощи, полученной в рамках ОМС. Сделать это можно:
- позвонив по телефонам горячих линий страховых компаний или фонда (например, в Красноярском крае работает телефон горячей линии «Право на здоровье»: 8-800-700-000-3);
- написав по электронной почте в адрес СМО или ТФОМС;
- или заполнив форму «Официального обращения гражданина в электронном виде» на сайте ТФОМС на сайте Красноярского края;
- отправив обычным письмом по почте или обратившись лично в страховую компанию или территориальный фонд.
Обращения рассматриваются в рамках действующего законодательства.
- Мониторинг и контроль качества. Качество оказанной медицинской помощи по ОМС контролируется со стороны государственных органов и организаций. Регулярно проводятся проверки и аудиты медицинских организаций, которые направлены на выявление нарушений и улучшение качества медицинских услуг. Территориальный фонд ведет Реестр экспертов качества медицинской помощи Красноярского края. Этот реестр содержит сведения об экспертах, осуществляющих экспертизу качества медицинской помощи в рамках контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.
- Судебная защита. Застрахованные имеют право обратиться в суд в случае, если их права и законные интересы нарушены в процессе получения помощи по ОМС. Специалисты СМО и ТФОМС оказывают юридическую помощь застрахованным при обращении в суд.
Ранее по теме:
Продолжение следует.
Фото: Яндекс Карты