одной строкой

Туристов пересадят с чартеров на регулярные рейсы

Росавиация хочет с этого летнего сезона обязать всех чартерных перевозчиков согласовывать рейсы с назначенными регулярными перевозчиками на тех же маршрутах. Это может привести к переделу рынка пассажирских авиаперевозок и удорожанию популярных туров.

Как заявил глава Росавиации Александр Нерадько, начиная с этого года ведомство будет неукоснительно соблюдать приказ N 92 Минтранса, обязывающий чартерных авиаперевозчиков согласовывать рейсы с назначенными перевозчиками на регулярных маршрутах, пишет «Коммерсант».

Ведомство еще в 2008 г. потребовало от чартерных перевозчиков согласовывать с регулярно летающими авиакомпаниями свои чартерные программы. Но, по словам г-на Нерадько, приказ до сегодняшнего дня никто не выполнял, что наносило ущерб регулярным перевозчикам. «Безоглядное развитие чартерного рынка не соответствовало интересам развития крупных регулярных перевозчиков. Наоборот, оно оттаскивало пассажиров. Больше непрогнозируемой выдачи разрешений на чартерные рейсы не будет», — сказал Александр Нерадько.

Вчера же в Росавиации состоялось заседание специальной комиссии, выработавшей алгоритм взаимоотношений чартерных и регулярных перевозчиков. Как рассказал заместитель руководителя Росавиации Олег Клим РБК daily, «в том случае, когда спрос очень велик и регулярный перевозчик не может его удовлетворить, речь может вестись о дополнительных чартерных рейсах». Регулированием чартерных программ, по словам г-на Клима, будет заниматься Росавиация.

Чартерные перевозчики не согласны с таким чрезмерным контролем. Дело в том, что большая часть массовых направлений контролируется «Аэрофлотом». Так, авиакомпания, по словам участников рынка, уже предупредила туроператоров о том, что на 15 массовых направлениях будет работать самостоятельно и, ссылаясь на 92-й приказ, будет следить за выдачей разрешений для других авиакомпаний. Гендиректор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак соглашается с тем, что действия «Аэрофлота» и Росавиации идут вразрез с устоявшимся трендом на либерализацию авиаперевозок. «Действия Росавиации направлены в сторону монополизации рынка, что неизбежно приведет к сокращению общего объема международного трафика в России»,— считает он.

Туроператоры не исключают, что решение Росавиации, стимулирующее продолжение «чартерной войны» между перевозчиками, может создать проблемы для рынка. Также, если основные объемы перевозок будут закреплены за назначенными перевозчикам, цены вырастут. «Очень бы хотелось, чтобы инициатива Росавиации не привела к срыву чартерных программ этим летом и тем самым не отразилась на туристах»,— опасается гендиректор Российского чартерного центра Алексей Молоканов.

© ДЕЛА.ru

 

ещё новости
 
Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»