В Красноярске завершился II Всероссийский форум коммуникаций «PR-среда». Главной темой этого года стал бренд работодателя, который выходит на первое место в условиях кадрового голода и высокой конкуренции за специалистов.
В течение двух дней перед пиарщиками, маркетологами, HR-специалистами, собственниками бизнеса и студентами выступали признанные спикеры и эксперты в этих трех сферах. Среди них организатор и продюсер крупнейших в СНГ бизнес-конференций «Найди свой трафик», «Белая конфа», SOLD OUT Наталия Франкель, копирайтер, автор книг по маркетингу, входит в ТОП-40 ключевых персон российского рынка digital-маркетинга Дмитрий Кот, продюсер, кинорежиссёр Вера Мозговая, HR-эксперт, консультант «Премии HR-бренд» и Рейтинга работодателей России hh.ru Елена Лондарь и другие.
«Впервые у нас такой разноплановый состав участников и объединили мы их целенаправленно, – говорит организатор форума, председатель правления Ассоциации организаций и специалистов по связям с общественностью «PR-среда» Ирина Нагибина. – Развитие HR-бренда – это кросс- функциональные проект. Мы решили показать, как коллаборация трех направлений может изменить ситуацию на рынке труда».
По данным аналитиков hh.ru, которые на форуме представила Елена Лондарь, на рынок труда наибольшее влияние окажут непрерывное обучение, условия труда и гибридный формат.
Соцпакет, комфортный офис, удалёнка, комфортная зарплата, нетоксичный руководитель и карьерный рост – вот чего хотят кандидаты.
«Раньше я не задавался вопросом, как выглядит hr-бренд компании, как её воспринимают сотрудники и соискатели. Сейчас рынок труда изменился, и компания, которая не занимается hr-брендом, может рассчитывать на жалкие остатки и так небогатого рынка соискателя», – считает один из спикеров Антон Стеньков.
Вместе с ним участники форума строили некий срединный путь между устаревшей моделью тотального контроля и регламентов и прогрессивной культурой, которая основана на максимальной свободе и ответственности.
Формирование новой парадигмы рынка труда, на который активно выходят зуммеры – одна из основных задач форума. И об особенностях работы с этим поколением говорило большинство спикеров.
По мнению Анастасии Резниковой, которая рассказывала, как их понимать и удержать в коллективе, для зумеров важна составляющая гедонизма. Они не готовы тратить свою жизнь ради какой-то суммы, которую в конце месяца вкинут в коммуналку. Ее выступление сподвигло Антона Стенькова прямо во время форума составить словарь зуммеров, в котором 61 новое слово, и снабдить его примерами. А еще спикер обучил ChatGPT писать на этом новоязе и попросил составить краткий пересказ «Мертвых душ» Гоголя.
Но в большинстве компаний сейчас работают представители как минимум 4 поколений. И это тоже серьезный вызов.
«Думаю, сейчас не время для выбора сотрудника по возрасту. Сейчас работодатель должен уметь работать с людьми разных поколений и учить их работать друг с другом. И здесь без специалистов по внутренним коммуникациям не обойтись», – уверена операционный директор Института экономики роста имени Столыпина Елена Санарова.
Кстати, именно она вывела на пленарке формулу «Людей удерживают двумя вещами – это деньги и любовь».
Тему бренда обсуждали в рамках 5 секций форума: «Бренд», «Маркетинг», HR, «Внешний PR», «Внутриком». Участниками форума стали более 500 человек из Коасноярска и края, Новосибирска, Кемерова, Иркутска, Забайкалья, Питера, Москвы.
Фото: Сергей Токарев