В 2024 году на ремонт муниципальных дорог в Красноярском крае была выделена рекордная сумма: 6,5 млрд рублей, из которых 2 млрд пошло на дороги Красноярска. Однако жители продолжают жаловаться на качество и затягивание работ. Итоги сезона дорожного ремонта обсудили в Заксобрании Красноярского края.
Обсуждение состоялось на секции по экономическим вопросам и налоговой политике Координационного совета Ассоциации по взаимодействию прдставительных органов госвласти и местного самоуправления под председательством Егора Васильева, возглавляющего комиет по экономике и налоговой политике ЗС.
Он отметил, что год стал рекордным по финансированию дорожной сферы. Всего на краевые деньги в регионе привели в порядок 280 км дорог, включая 60 км в Красноярске.
Между тем, по словам Егора Васильева, все лето депутатам поступали обращения от жителей: работы велись медленно, с нарушением технологий.
В обсуждение включились депутатов Илья Зайцев, Андрей Игнатенко, Дмитрий Дмитриев, Виктор Кардашов, Максим Маркерт и другие. По мнению Ильи Зайцева, при заключении контрактов с дорожниками надо жестко прописывать график работ. Максим Маркерт полагает, что надо создавать условия для участия в конкурсах краевых дорожных предприятий, а Дмитрий Дмитриев предложил вернуть практику установки более долговечных гранитных бордюров вместо бетонных.
Народные избранники говорили также о необхдимости повышения эффективности освоения государственных средств, о том, что надо сделать публичным перечень объектов, подлежащих ремонту. Отдельно поднимался вопрос содержания дорог – в 2024 году расходы здесь выросли до 6,3 млрд по сравнению с 4,9 млрд в 2023 году. Но на 2025 сумма снижена, и эту тему поднял депутат Юрий Захаринский, который опасается, что экономия возникнет за счет возврата к использованию агрессивных реагентов.
Обсуждался и ремонт дорог в районах края. Депутат Галина Ампилогова предложила минтрансу провести для муниципалитетов учебу для надлежащего приема качества выполненных работ.
По итогам обсуждения Егор Васильев предложил создать перечень местных дорог – транзитных для опорной сети края и уделить им особое внимание,
а при объявлении торгов использовать форму конкурса, которая позволяет прописать условия.
«Во внесенном проекте бюджета 2025 года средств на муниципальные дороги в целом заложено еще больше, причем на 400 млн увеличено финансирование именно не краевой столицы, а других муниципальных образований. Видимо, это было сделано на основе опыта текущего года», – отметил парламентарий.
Фото: «КрУДор», ЗС