В Банке России и МВД призывают жителей Красноярского края прерывать разговоры с потенциальными мошенниками. По статистике, во втором квартале 2024 года банки зафиксировали почти 257 тыс. мошеннических операций с убытками в 4,8 миллиарда рублей.
Мошенники зарабатывают на доверчивых гражданах огромные суммы
На пресс-конференции, состоявшейся 25 октября 2024 года, заместитель управляющего Отделением Красноярск Банка России Игорь Ефанов совместно с заместителем начальника ГСУ ГУ МВД России по краю Дмитрием Шинкевичем обсудили актуальные схемы мошенничества и меры против них. Игорь Ефанов выделил
три ключевых инициативы, предусмотренные новым законом, который вступил в силу в июле:
возврат средств клиентам в случае переводов на подозрительные счета, обязательный двухдневный период охлаждения при сомнительных операциях и отключение доступа к дистанционному обслуживанию для дропперов. Так называют людей, занимающихся обналичиванием похищенных средств.
Он также акцентировал внимание на важности профилактической работы с молодежью, которая часто становится участниками мошеннических схем, не осознавая последствий. Молодые люди идут на легкие заработки, такие как открытие банковской карты для перевода средств мошенникам, полагая, что участвуют в безобидных играх или акциях.
«Родителям необходимо вести разговоры с детьми о рисках, связанных с участием в таких схемах, которые могут привести не только к финансовым потерям, но и к уголовной ответственности», – отметил он.
Дмитрий Шинкевич поделился наиболее распространенными схемами мошенников, такими как звонки от якобы сотрудников сотовых компаний или страховых организаций или выдача себя за работников социальных фондов. Главная цель мошенников – получение персональных данных граждан, которые могут использоваться для совершения преступлений.
Чтобы предотвратить мошеннические действия, спикеры настоятельно рекомендовали помнить о правилах кибергигиены: при получении звонков от незнакомых лиц, представляющихся сотрудниками банков или государственных служб, следует немедленно отключать связь. А если есть сомнения – то самостоятельно перезванивать в учреждения.
Фото: ДЕЛА