Средние расходы автовладельцев на подготовку своих автомобилей к зимнему сезону составляют около 21 тысячи рублей. Опрос охватил 5 000 россиян, обладающих автомобилями. Согласно полученным данным, большинство жителей Красноярска (62%) планирует завершить подготовительные мероприятия к концу октября.
Исследование провели эксперты Авито Рекламы и Авито Товаров. Они выяснили, что российские автовладельцы в большей степени представлены мужчинами – 56% против 46% женщин. Что касается возраста, то чаще всего за рулем находятся люди в возрасте от 25 до 34 лет (54%) и от 35 до 44 лет (56%).
Интересно, что женщины по сравнению с мужчинами тратят больше на подготовку автомобилей: 22 651 рубль против 17 593 рублей.
Среди популярных мероприятий по подготовке к зиме 85% опрошенных красноярцев отметили необходимость замены летних шин на зимние. Кроме того, значительная часть участников опроса акцентировала внимание на важности смены жидкости для стеклоомывателя (52%) и замены масла в двигателе или коробке передач (54%). 33% респондентов планируют проверить аккумулятор, а 24% – поменять дворники. 32% участников собираются обратить внимание на систему обогрева.
В условиях предстоящих холодов важным аспектом является подготовка к непогоде. 28% опрошенных намерены приобрести щетку для чистки автомобиля и скребок для льда, в то время как 17% планируют докупить лопату для чистки снега.
Информацию о новых товарах для автомобилей жители Красноярска в основном получают от знакомых (53%) и через рекламу на классифайдах и маркетплейсах (29%).
Директор Авито Рекламы Яков Пейсахзон сообщил, что реклама на классифайдах и маркетплейсах занимает все большую долю в медиасплите брендов.
«Тренд объясняется перетоком запросов пользователей из классических поисковиков в каналы электронной коммерции, а также качеством этой аудитории. В ритейл-медиа люди приходят со сформированным спросом. Они знают, что им нужно и уже готовы к покупке», – пояснил он.
Примечательно, что в прошлом году 17% красноярцев потратили на зимнюю подготовку автомобилей до 10 000 рублей, 37% – до 20 000 рублей. 17% респондентов указали, что они потратили до 30 000 рублей, а 13% — до 40 000 рублей. Еще 2% жителей города заявили о расходах около 50 000 рублей, и еще 5% – выше этой суммы. При этом молодые автовладельцы в возрасте от 18 до 24 лет более склонны тратить значительные суммы на подготовку к зиме.
68% участников опроса предпочитают покупать автомобильные товары в офлайн-магазинах, 37% совершают покупки в интернет-магазинах, а 10% намерены обратиться к классифайдам для приобретения принадлежностей. Эта опция оказалась особенно популярной среди респондентов до 24 лет.
Фото: ГИБДД