В Красноярске с августа кардинально изменилась схема движения в центре из-за строительства метро. Вопреки прогнозам, больших транспортных коллапсов после перекрытия одной из основных магистралей, ул. Карла Маркса, не наблюдается – и, по мнению архитектора Антона Шаталова, такая дорожная диета идет городу на пользу.
Перекрытие третьей магистральной улицы центра, ул. Карла Маркса, не привело к гигантским пробкам на двух других. Правда, третья улица закрыта не полностью
«О чем говорит перекрытие Маркса? Закрыли целую четырехполосную улицу в центре города на самом загруженном участке. И что произошло? Коллапс, паралич, ужас и кошмар? А ничего не произошло», – написал Шаталов в своем тг-канале, пояснив, что автомобилисты нашли другие пути и пользуются ими.
«Это говорит о том, что приемы дорожной диеты будут прекрасно работать в Красноярске», – сделал эксперт свой вывод.
И Мира, и Ленина, работающие теперь в одностороннем режиме, «едут»
Он полагает, что в перспективе вполне можно будет убрать по одной полосе на ул. Ленина и Маркса, чтобы расширить тротуары, сделать островки безопасности и короткие фазы для светофоров. На трафик, по мнению Шаталова, это не повлияет, «а главное, центр станет приятнее, тише и удобнее».
Стоит отметить, что движение по центральным улицам в часы пик все же не обходится без периодических пробок, а перекрытие ул. Карла Маркса все же не является тотальным – по отдельным участкам трафик сохранен.
Бороться с нарушителями парковки не успевают
Кроме того, острой является проблема парковки в центре, что отмечают многие автомобилисты. Часть из них продолжает игнорировать запрет стоянки на пр. Мира, создавая помехи движению общественного транспорта.
Фото: ДЕЛА