В Красноярске начинается новый серьезный этап строительства метро – подземные работы в самом центре города, которые подразумевают изменение схемы движения транспорта. Депутаты комитета по экономике и налоговой политике провели рабочее совещание на месте стройки.
На Молокова, где будет конечная станция первой линии, «Ул. Шахтеров», готов котлован, из которого будут выполнять подземную проходку к центру города. Сейчас начинается новый этап работ: обустройство котлованов в центре
Напомним, что ул. Карла Маркса, одну из основных транспортных артерий центра, сегодня в полночь закроют на 4 участках: для выноса сетей, обустройства монтажного котлована на пл. Революции, строительства притоннельных сооружений в районе ЦУМа и корпуса медуниверситета.
Подробно схему организации движения транспорта, в том числе автобусов и троллейбусов, можно посмотреть здесь. Сегодня на Маркса и прилегающие улицы уже привезли бетонные блоки для перекрытий.
Депутаты под председательством Егора Васильева на площади Революции обсудили с дирекцией по строительству метротрама ближайшие планы и готовность площадок.
«Убедились с коллегами, что ничего не мешает сегодня плановому ходу работ. Уже прошли экспертизу 10 этапов проекта, несколько тоннелепроходческих комплексов прибыли в Красноярск, собраны на площадках и ждут своего часа», – прокомментировал встречу Егор Васильев.
Тюбинги для тоннелей метро делают в Красноярске
Он также рассказал, что при строительстве метро будут использованы произведенные в Красноярске железобетонные тюбинги – они требуются для высокоточной отделки тоннелей. Отметим, что под землей тоннели метро будут прокладывать специальные сложные комплексы. Парламентарии осмотрели уже готовые к проходке машины в котловане на ул. Молокова. Там же с подрядчиком проговорили вопросы организации работ, вывоза грунта и выноса сетей.
ТПМК ждут своего часа в монтажном котловане
Егор Васильев резюмировал:
«Очевидно, в период строительства горожанам легко не будет. Но также отчетливо видно, что такого масштаба федеральный инфраструктурный проект стоит того, чтобы набраться терпения. Уже по технологическому уровню оборудования и его производительности, по масштабам задействованных ресурсов, да и по площади строительства понятно, что у города есть шанс получить абсолютно новую, качественно иную, удобную и современную транспортную инфраструктуру».
Фото: Заксобрание Красноярского края