Архитектор Антон Шаталов высказал свое мнение о работе платных парковок Красноярска. Главной причиной того, что автомобилисты неохотно пользуются ими, он считает неудобство в системе оплаты услуги.
Многие автомобилисты, которым лень разбираться в системе оплаты, просто ломают рамки, несмотря на видеонаблюдение
«Основные причины неприятия людьми платной парковки – неудобство пользования и страх перед технологиями», – отметил Шаталов в своем посте в ТГ.
При этом у разных парковок своя система оплаты, и по-настоящему неудобна, полагает архитектор, только та, что действует на улицах центра: Красной Армии, Диктатуры пролетариата и Декабристов – Дубровинского.
Все паркинги города – частные и взимают плату по-разному. Так, у МВДЦ «Сибирь» установлены «архаичные паркоматы» – «не очень удобно, но вполне надежно». В бизнес-центре «Баланс» требуется просто приложить карту, как на муниципальных парковках в центре, а у ТК «Квант» система самая продвинутая, отмечает Шаталов. Это распознавание номера автомобиля с помощью камеры и оплата любой картой на выезде.
Самая современная система оплаты – по номеру – создана на многоуровневой парковке у «Кванта»
«А вот инновационная парковка с рамочками на Красной Армии и других улицах неудобна никому! Процесс занимает много времени… Приложение глючит, рамки не открываются. Все время появляется какая-то задолженность, а пока не погасишь, не припаркуешься. Считаю, что это недоразумение должно уйти в прошлое вместе с рыжими рамками и пластиковыми столбиками», – написал Антон Шаталов.
Напомним, что это оборудование было изготовлено в Красноярске. Но архитектор предлагает просто ввести на месте видеофиксацию и штрафы за неоплаченную услугу, как в Москве и множестве других городов.
«Процесс оплаты парковки должен быть максимально простым и понятным. Большинство людей хочет просто забить номер машины в приложение, привязать карту и парковаться, не думая об оплате. Пусть система сама списывает деньги со счета и присылает чек на почту», – заключает автор.
Фото: ДЕЛА, ЦТЛ