В Норильске обновляют мост через реку Норильскую. Переправа, построенная еще в 1965 году, выдерживает на себе за год более 11 млн тонн грузов, тысячи машин и поездов. Сейчас специалисты меняют часть моста, берущую на себя основную нагрузку, — подвижные опоры.
Мост через реку Норильскую — главная транспортная артерия для города и для производства.
Следить за техническим состоянием подвижных опор критически важно, так как они адаптируются под нагрузку каждый раз, когда едет транспорт или меняется температура воздуха.
«Пешеходные настилы поменяют с деревянных и бетонных на металлические. Сделают антикоррозийную защиту конструкций моста. Часть работ будет проводиться в дневное время, чтобы не создавать проблем для транспорта. Часть — ночью, когда мост будет перекрываться для автомобилистов», — рассказал главный инженер предприятия технологического железнодорожного транспорта ЗФ «Норникеля» Олег Сафин.
На мосту протяженностью 411 метр размещены автомобильная проезжая часть шириной около 8-ми метров и железнодорожной – примерно 5 метров. Всего у конструкции шесть пролетов с расстоянием между ними в 66 метров, а поддерживают ее семь опор, пять из которых находятся непосредственно в реке.
Чтобы поскорее сделать переправу надежнее и безопаснее, на объекте трудятся 16 специалистов. Некоторые работы идут круглосуточно, например, обработка от ржавчины.
Городские власти и «Норникель» сделали все возможное, чтобы ремонт не доставлял норильчанам неудобств.
Замену опорных частей под пролетными строениями, которая начнется с 28 июня, будут выполнять в период наименьшей интенсивности движения: с полуночи до 4-х часов утра с понедельника на вторник и с четверга на пятницу.
В этом время двумя гидравлическими домкратами грузоподъемностью 400 тонн каждый одну сторону пролета поднимут на высоту до 10 см. Исключение для проезда сделают для автомобилей скорой помощи, пожарных и полиции.
Работы по замене опорных частей продлятся до 30 августа, а полностью мост обновят уже к декабрю 2026-го.
Капремонт делают с запасом прочности, которого хватит не на один десяток лет, но обследовать мост и делать экспертизы будут регулярно – каждые 5 лет.
Фото: Николай Щипко