В России провели исседование потребления детского контента. Выяснилось, что детско-родительская категория стала одной из самых растущих на цифровых платформах. Также стало известно, какой именно контент предпочитают подрастающие пользователи из Красноярского края.
По данным аналитиков, потреблять детско-родительский контент жители Красноярского края в этом году стали на 10-50% больше в зависимости от платформы. Исследование проводилось на базе статистики дочерних цифровых сервисов «МТС Медиа» – МТС Музыка, KION и Строки. Сравнивалось потребление детско-родительского контента в январе – апреле 2024 года и аналогичном периоде 2023 года.
Песни для детей – одна из самых растущих категорий в музыкальном стриминге МТС Музыка.
В январе – апреле слушать детские аудиозаписи и плейлисты жители Красноярского края стали на 10% чаще, чем в прошлом году.
Таким образом, детско-родительский контент вошел в топ-5 крупнейших категорий на сервисе.
Лучшими исполнителями для детей стали: «Смешарики», «Маша и медведь», «Фиксики», «Барбарики» и Большой детский хор Всесоюзного радио и Центрального телевидения. А в список треков, которые родители включают чаще всего, вошли: «Спят усталые игрушки», колыбельная «Совушка», «Чунга-Чанга», песня Фиксиков «Часики» и «Песенка друзей» из фильма «Бременские музыканты».
По данным онлайн-кинотеатра KION, суммарное время смотрения детско-семейного контента за последний год выросло на 25%.
В этой категории в топ самых популярных проектов вошли: семейный фильм «Чебурашка», спортивная комедия «Хоккейные папы», последняя часть трилогии про богатыря Ивана «Последний богатырь. Посланник тьмы», семейная комедия «Я – медведь» и мультфильм «Великолепная пятерка».
В трендах детско-родительского контента книжного сервиса Строки – аудио.
Рост потребления аудиокниг из раздела «Детские книги» в этом году составил 50%
и связан с наполнением библиотеки контентом, востребованным у детей, а также увеличением пользовательской базы Строк.
В топ-5 детских аудиокниг вошли: «Детективное агентство „Утюг“» Алексея Олейникова, «Приключения Тома Сойера» Марка Твена, сборник «Цвета» (Валя Филиппенко, Антон Соя, Дарья Доцук и другие); «Смотри от страха не умри» Екатерины Земляничкиной и Ларисы Назаровой, а также «Алые паруса» Александра Грина.
«Сегодня у большинства детей до 12 лет есть собственный смартфон. Мы имеем дело с поколением, которое потребляет контент практически с рождения, и, глядя вперед, не можем пренебрегать этой обширной аудиторией. Медиаиндустрия вовлекает маленьких пользователей мультфильмами и аудиосказками, сопровождает их во время взросления детскими фильмами и сериалами и остается рядом, когда у них появляются свои дети.
Детский контент, которому можно доверять, востребован во все времена. А с учетом его многообразия в цифровой среде особенно важно, чтобы детская аудиокнига, колыбельная или экранизация сказки одинаково нравились и детям, и родителям. Поэтому отдельный приоритет «МТС Медиа» – безопасность нашей «детской полки». Мы тщательно отбираем контент, чтобы соответствовать самым высоким стандартам и родительским ожиданиям», – отметила генеральный директор «МТС Медиа» Елена Бальмонт.