одной строкой

Северный завоз в Красноярском крае составит 234 тыс. тонн грузов

В этом сезоне на Север Красноярского края будет доставлено 234 тыс. тонн грузов. Из этого объема более 220 тыс. тонн составят топливно-энергетические ресурсы и горюче-смазочные материалы, а также продукты, лекарства и стройматериалы.

Совещание по северному завозу

Основную часть грузов на Север доставят речной и морской навигацией с мая по октябрь. Она уже началась, и по прогнозу пройдет в штатном режиме. Уровень воды достаточный для судоходства, и первые поселки уже начали принимать поставки.

Все грузы северного завоза поделены на две категории. В первую очередь доставляют топливно-энергетические ресурсы, ГСМ, продукты, медицинские изделия и лекарства.

В краевом правительстве прошло совещание по повышению эффективности северного завоза, в нем приняли участие руководители краевых ведомств, депутаты Заксобрания региона и главы северных районов. Председателем выступил замгубернатора Валерий Семенов.

В этом году доставка грузов на Север края будет производиться в рамках нового федерального закона «О северном завозе». К населенным пунктам северного завоза (это Мотыгинский, Северо-Енисейский, Туруханский, Таймырский Долгано-Ненецкий и Эвенкийский муниципальные районы, а также часть населенных пунктов Енисейского района) новый закон добавил новые территории – Норильск, Богучанский, Кежемский и Тасеевский районы.

«Благодаря строительству Высокогорского моста через Енисей налажена круглогодичная связь с Енисейским и Северо-Енисейским районами. Планируем исключить эти муниципалитеты из перечня пунктов для северного завоза. Соответствующее письмо готовим в адрес Минвостокразвития РФ», – пояснил руководитель агентства по развитию северных территорий и поддержке коренных малочисленных народов Красноярского края Антон Нарчуганов.

По словам руководителя агентства по развитию северных территорий края Антона Нарчуганова, краевое правительство внесло предложения Минвостокразвития РФ о включении дополнительных объектов инфраструктуры северного завоза. Это аэропорты, речные причалы, автодороги, складские помещения, а также реки и озера – поскольку в действующий перечень входят только железнодорожные станции, морские и речные порты.

Валерий Семенов отметил, что в силу закон о северном завозе вступил два месяца назад.

«Наша задача на ближайший сезон – провести мониторинг его реализации, чтобы посмотреть, какими нормами еще нужно дополнить его. А пока нужно подключить все вертикали власти для гарантированного выполнения обязательств по доставке жизненно важных грузов на Север края», – сказал Валерий Семенов.

© ДЕЛА.ru

 

Dела.ru

Сайт Красноярска
деловые новости

© ООО «Дела.ру»

Редакция   Реклама на сайте

На сайте применяются cookies и рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации).