В Красноярском крае в 2024 году планируется направить сотни миллионов рублей из бюджета на авиаперевозки, поддержание летной годности воздушных судов и закупку новых вертолетов в районах Крайнего Севера. Однако региону требуется системное решение – своя концепция развития малой авиации, полагают краевые парламентарии.
![Самолеты КрасАвиа в аэропорту](/medianew/img/1-8832638-2043613-9423719.jpg)
Ситуацию с воздушным сообщением на севере региона обсудили во время заседания комитета по развитию северных и арктических территорий и делам коренных малочисленных народов. В поселках за Полярным кругом авиационный транспорт подчас единственное средство сообщения.
О том, с какими проблемами сталкиваются авиакомпании в Арктической зоне, рассказали на комитете представители краевого минтранса и АО «КрасАвиа».
На севере региона работают такие аэропорты, как Игарка, Диксон, Норильск, Подкаменная Тунгуска, Светлогорск, Туруханск, Хатанга и Тура. Их инфраструктура развивается благодаря поддержке из федерального и краевого бюджета. А рейсы в северные города выполняются по тарифам, не превышающим предельные максимальные значения, опять же за счет бюджетных вливаний.
Предельные тарифы пересматриваются раз в год и сдерживаются на уровне инфляции. В 2024-м они были проиндексированы на 7,2%.
Себестоимость северных авиаперевозок очень велика, и цены на билеты для населения заметно ниже экономически обоснованных. Так что в этом году на программы пассажирских перевозок из казны края выделено свыше 216 млн рублей, а на поддержание судов в рабочем состоянии – 434 млн.
Впрочем, в Арктике нужны также, помимо перевозки пассажиров, рейсы санитарной авиации, поисково-спасательные, грузовые, лесоохранные перелеты, а для этого требуется обновление авиапарка. Так что в бюджете региона предусмотрено также свыше 209 млн рублей, чтобы помочь с закупкой 10 новых вертолетов «КрасАвиа».
Вице-спикер Дмитрий Свиридов, депутаты Валерий Фарукшин и Андрей Гаюльский высказали свои мнения по вопросу развития северной авиации. Как отметила председатель комитета Людмила Магомедова, здесь требуются серьезные системные решения.
![Депутат Людмила Магомедова](/medianew/img/photo_5348487722936948837_y-7723720.jpg)
«Невозможно решать отдельные вопросы этой жизненно важной темы точечно. Необходимо разрабатывать концепцию развития малой авиации в крае. В долгосрочном комплексном документе должны учитываться и интересы пассажиров, в том числе и социально незащищенных, и возможности для дальнейшего развития авиакомпаний с учетом их предложений, ситуации в северных территориях», – полагает парламентарий.
Фото: ДЕЛА, ЗС