Российский автопром снова будут спасать миллиардами
Министр промышленности и торговли Виктор Христенко 22 апреля подписал доработанную версию стратегии развития российского автопрома до 2020 г., рассказал «Ведомостям» представитель министерства. В документе говорится, что инвестиции в отрасль должны составить 584,1 млрд руб. Из этих средств государство должно предоставить 60-180 млрд руб. в зависимости от «макроэкономического климата».
Благодаря этому через 10 лет преобразится и автопром, и структура автомобильного парка в России. Если сейчас, по данным Минпромторга, на 1000 человек приходится 229 автомобилей, то через 10 лет эта цифра вырастет до 363. При этом половину автопарка составят новые автомобили (до шести лет). А на машины старше 12 лет будет приходиться всего 20%. По данным «Автостата», на 1 января 2010 г. на автомобили моложе пяти лет приходилось лишь 28% автопарка страны, от пяти до 10 лет — 20,6%, от 10 до 20 лет — 28,1%, старше 20 лет — 23,3%.
Предыдущий вариант стратегии, обсуждавшийся в правительстве месяц назад, предусматривал выделение из госбюджета 180 млрд руб. на развитие автопрома, говорил замминистра финансов Александр Новак. 126 млрд руб. предполагалось направить на субсидирование ставок по кредитам, льготное кредитование покупателей, утилизацию старых машин, субсидирование НИОКР. На создание производств автокомпонентов и поддержку моногородов должно было пойти еще 54 млрд руб., сообщал Новак. Но правительство сочло эту сумму завышенной и отправило стратегию на доработку.
Директор департамента автопрома Минпромторга Алексей Рахманов сказал «Ведомостям», что новая цифра господдержки согласована с другими министерствами. Минфин в случае необходимости выделит требуемые суммы из бюджета, подтвердил «Ведомостям» чиновник Минфина.