На севере Красноярского края начались испытания современной системы мониторинга топливных резервуаров. Ранняя диагностика позволит определить, существует ли риск осадки конструкций, и вовремя устранить недостатки.
Резервуары для топлива планируется оснастить датчиками новой системы
Инженерные особенности резервуаров, в которых хранится топливо, таковы, что при их наполнении конструкция в связи с пластическими деформациями может сместиться на несколько сантиметров.
«После нагрузки деформации не исчезают, процесс может идти несколько лет, хотя и с небольшой интенсивностью», – говорит начальник Норильской нефтебазы АО «Таймырская топливная компания» Игорь Левченко.
Чтобы контролировать состояние резервуара, компания ООО «Монитрон» по заказу «Норникеля» разработала специальные цифровые датчики.
В режиме реального времени они показывают уровень жидкости в резервуарах. Оборудование работает даже при экстремальных температурах, от -65 до 50 градусов по Цельсию.
«Система позволяет фиксировать любые отклонения в случае просадки резервуара с точностью до 0,05 мм, – отмечает руководитель направления системного мониторинга зданий и сооружений ООО «Норникель Технические Сервисы» Дмитрий Болодурин. – При этом ее стоимость в 10 раз ниже зарубежных аналогов».
Принципы работы датчиков основаны на известной технологии гидростатического нивелирования – «сообщающихся сосудов». Ее использовали в том числе для контроля подземной проходки при строительстве Московского метрополитена.
Пока новая система контроля для резервуаров на Крайнем Севере проходит опытно-промышленные испытания – они продлятся до конца второго квартала.
И уже затем инженеры примут решение о ее использовании на других объектах «Норникеля».
Но уже сегодня технология цифровых двойников, включенных в единую информационно-диагностическую систему, позволяет с высокой точностью определять состояние оборудования на тех участках производства, где нет возможности провести измерения с помощью приборов.