Сессия Заксобрания Красноярского края приняла в первом чтении законопроект «Об организации транспортного обслуживания населения». Он подразумевает введение единого стандарта работы общественного транспорта – независимо от территории – и работу по комплексным планам, которые предстоит в перспективе утвердить в каждом муниципальном образовании.
Во всем городском и межмуниципальном транспорте будет введен единый стандарт обслуживания пассажиров
Региональный комплексный план транспортного обслуживания населения и региональный стандарт
требуется разработать в течение 2024 и первой половины 2025 года. Для этого уже выделено финансирование.
Как отметил председатель комитета по экономике и налоговой политике ЗС Егор Васильев, изменения в краевой закон вносятся в связи с тем, что федерация дала краю право принять два этих серьезных документа стратегического планирования.
«Именно они определят, на каком общественном транспорте мы будем ездить, по каким маршрутам, какие населенные пункты получат между собой транспортную связь», – рассказал парламентарий.
По его словам, власти получают очень много обращений из районов и городов края. Где-то автобусы перестают следовать по привычным маршрутам, где-то оставляет желать лучшего качество транспортных услуг. Поступают жалобы и на слишком длинные, и на слишком короткие автобусные маршруты.
«Когда в свое время государство отдавало отрасль в коммерческое ведение, частным компаниям, то особо не размышляли, к чему это приведет. И вот сейчас мы над этим не просто задумались, а уже до конца года постараемся разработать необходимые стандарты, – отметил Егор Васильев. – Нужно выровнять дифференциацию между разными уровнями обслуживания, понять, как будет развиваться транспортная сфера по мере роста городов и поселений».
При разработке плана и стандарта будет учитываться мнение экспертов, депутатов, представителей муниципальных образований. После того, как будут приняты общекраевые документы, свои комплексные планы разработают и в каждом муниципальном образовании.
По мнению Егора Васильева, закон породит очень много дискуссий, и власти готовы заниматься этой темой всерьез, чтобы уровень транспортного обслуживания был одинаково высоким для всех жителей края.
Спикер Алексей Додатко отметил, что уже при принятии законопроекта во втором чтении «потребуется очень серьезное обсуждение: каковы его последствия, какие решения по финансированию, как будут подкреплены полномочия органов местного самоуправления, что войдет и что не войдет в состав стандарта». Так что профильному комитету предстоит большая работа.