Президиум совета при президенте по развитию информационного общества под председательством главы администрации президента Сергея Нарышкина еще раз перенес срок сдачи системного проекта инфраструктуры электронного правительства, пишет РБК daily. Совет постановил «принять необходимые меры в отношении должностных лиц, ответственных за срыв сроков выполнения поручения». Сам проект предлагается доработать и представить до 1 июня 2010 г. в президиум.
«Установленные сроки для разработки проекта действительно были крайне амбициозными. Для того чтобы уложиться в них, необходимо было установить плотное интерактивное взаимодействие не только с ведомствами, но и с субъектами РФ. Однако со многими ведомствами так и не удалось установить такое взаимодействие в конце года. Именно поэтому мы говорили о том, что нам нужна поддержка со стороны тех ведомств, которые заинтересованы в процессе», — поясняет пресс-секретарь Минкомсвязи Елена Лашкина. «В данном случае это коллективная работа и, как следствие, коллективная ответственность», — подчеркивает она.
В августе 2009 г. премьер-министр Владимир Путин поручил Минкомсвязи разработать проект «Электронное правительство» на 2011—2015 гг. еще к 1 ноября прошлого года. Но министерство попросило перенести сроки в связи с тем, что занято также разработкой плана по строительству информационного общества. В феврале президиум совета по развитию информационного общества признал проект концепции электронного правительства, предоставленный Минкомсвязи, неудовлетворительным и отправил его на доработку.
Председатель совета директоров Института развития информационного общества Юрий Хохлов говорит, что основная проблема документа — то, что изначально не был определен его формат: «Не существует четкого определения, что такое «системный проект» и как он должен выглядеть: концепция, техзадание или что-то еще, каких именно вопросов должен касаться предложенный список мер: инфраструктурные решения, изменения законодательства, архитектура электронного правительства и т.д.
По большому счету, документ носит достаточно абстрактный характер, и, что более неприятно, он, к примеру, предлагает региональным органам власти дождаться построения инфраструктуры электронного правительства для федеральных органов исполнительной власти и лишь затем приступить к созданию инфрастуктуры на региональном и муниципальном уровнях — что фактически означает отказ от его использования на местах».